Паспорт проекта по самообразованию
проект по логопедии (подготовительная группа)
«Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Белочка»
«Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР»
Составитель:
Учитель-логопед: Айрапетова Д.А.
Пятигорск, 2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Цели и задачи проекта………………………………………………………...4
Структура проекта……………………………………………………………..5
План реализации проекта……………………………………………………..6
Ожидаемые результаты………………………………………………….……8
Литература………………………………………………………………..……9
Введение
В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.
Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.
Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения— одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью, что обусловлено необходимостью затормаживания привычного для ребенка ненормативного произношения с переходом к новому двигательному стереотипу.
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).
Цель этапа автоматизации звуков заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.
Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный.
Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №30 «Белочка».
Участники проекта:
- учитель-логопед;
- дети подготовительной группы (6-7лет);
- родители;
- педагоги.
Срок реализации проекта составляет - 9 месяцев.
Цель проекта: улучшение автоматизации звуков у детей с ФФНР.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Сделать консультацию для воспитателей по автоматизации и дифференциации звуков у детей с ФФНР.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить картотеку игр на автоматизацию звуков при ФФНР.
6. Подготовить презентации по теме: «Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР».
7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Структура проекта
1 этап.
Организационный: сентябрь
1. Работа с документацией учителя-логопеда.
2. Мониторинг звукопроизносительных умений и навыков.
3. Изучение литературы по теме самообразования.
4. Планирование работы с детьми на новый учебный год.
5. Провести анкетирование для родителей по теме: «Отношение родителей к домашним заданиям».
На этом этапе необходимо ознакомиться с анамнестическими данными детей. Также важно на данном этапе подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать примерное планирование работы.
2 этап.
Основной: октябрь – май
Данный этап предполагает:
1. Проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом;
2. Открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ;
3. Беседы, консультации, совместные мероприятия с родителями.
3 этап.
Итоговый: май.
1. Определить эффективность проделанной работы.
2. Обобщить опыт по внедрению проекта на базе МБДОУ № 18 «Улыбка».
Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы начиная с младшего возраста.
План реализации проекта
Месяц | Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); | Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия по теме и др.) | Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) | Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
Сентябрь | Работа с документацией. Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Мониторинг звукопроизносительных умений и навыков. | Анкета для родителей по теме: «Отношение родителей к домашним заданиям». | Картотека игр для домашних заданий. |
Октябрь | Подбор литературы по теме самообразования. Консультация для педагогов по теме самообразования. | 1.Использование накопленного опыта в работе с детьми. 2.Подготовка детей к утреннику. | Консультация для родителей «Значение логопедических домашних заданий». | Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы). |
Ноябрь | Презентация для педагогов. Игры на автоматизацию звуков. Дидактический материал для развития зрительной опоры. | Подключение пальцев, управление на иппликаторе. | Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга и анкетирования. | Папка с играми: «Эхо», «Дорожки», «Запоминай и повторяй». |
Декабрь | Папка передвижка для педагогов 1. Модульная работа на тренажере (иппликаторе). 2. Консультация по модульной работе на тренажере (иппликаторе). | 1. Последовательность работы на тренажере (иппликатор). - проговаривание чистоговорок. 2.Подготовка детей к утреннику. | Формирование представлений о развитии фонематического восприятия у детей. | Разработка картотеки игр на дифференциацию звуков у детей. |
Январь | Особенности автоматизации звуков у детей. (Дидактический материал). | Использование нестандартных предметов на индивидуальных занятиях для развития мелкой моторики. | Оформление папки –передвижки на тему: «Автоматизация звуков речи в домашних заданиях» | Дидактическая игра «Дифференциация звуков в словах, фразах, тексте». |
Февраль | Подготовка презентации по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков». | 1.Работа с разрезными картинками. 2. Подготовка детей к утреннику. | «Круглый стол» с родителями выразившими желание показать игры на автоматизацию звуков в домашних условиях». | Оформление фото-выставки «Логопедические игры дома». |
Март | Мастер класс для педагогов по теме: «Возможности совместной методической работы воспитателя и логопеда». | 1. Использование на занятиях презентаций. 2.Составление рассказов по сюжетным картинкам. | Совместная работа родителей и детей: игры: «Чистоговорки, запомни, повтори!», «Почини слово». | Разработка картотеки игр по теме: «Автоматизация произношения звуков речи у детей». |
Апрель | Семинар по теме «Что такое автоматизация звуков». | Придумай и нарисуй игру (задания из изученного материала). | Домашнее задание: подготовить материал для работы. | Выступление с презентацией на педсовете. |
Май | Отчет по самообразованию. | Мониторинг детей. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе. | Оформление опыта работы (папка-передвижка «Итоги»). |
Ожидаемые результаты
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
- уменьшение количества детей с недостатками речевого развития;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для родителей:
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать ДОУ;
- использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время
Для педагогов:
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.
Литература
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа. Высш.школа 2008г.
2. Белая К.Ю. «Самообразование педагогов ДОУ».
3. Емельянова Н.В., Жидкова Л.И. «Коррекция звукопроизношения у детей с ФФН речи в условиях логопункта ДОУ-СПБ: «Детство пресс» 2013 г.
4. Нежина Н.В. «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание» 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...
1. Паспорт по теме самообразования - Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии,в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей....