Паспорт проекта по самообразованию
проект по логопедии (подготовительная группа)

«Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Белочка»







 «Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР»




Составитель:

Учитель-логопед: Айрапетова Д.А.






Пятигорск, 2020

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Цели и задачи проекта………………………………………………………...4

Структура проекта……………………………………………………………..5

План реализации проекта……………………………………………………..6

Ожидаемые результаты………………………………………………….……8

Литература………………………………………………………………..……9

Введение

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения— одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью, что обусловлено необходимостью затормаживания привычного для ребенка ненормативного произношения с переходом к новому двигательному стереотипу.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).

Цель этапа автоматизации звуков заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный.

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №30 «Белочка». 

Участники проекта:

- учитель-логопед;

- дети подготовительной группы (6-7лет);

- родители;

- педагоги.

Срок реализации проекта составляет - 9 месяцев.

Цель проекта: улучшение автоматизации звуков у детей с ФФНР.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Сделать консультацию для воспитателей по автоматизации и дифференциации звуков у детей с ФФНР.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить картотеку игр на автоматизацию звуков при ФФНР.

6. Подготовить презентации по теме: «Оптимизация автоматизации звуков у детей с ФФНР».

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Структура проекта

1 этап. 

Организационный: сентябрь

1. Работа с документацией учителя-логопеда.

2. Мониторинг звукопроизносительных умений и навыков.

3. Изучение литературы по теме самообразования.

4. Планирование работы с детьми на новый учебный год.                

5. Провести анкетирование для родителей по теме: «Отношение родителей к домашним заданиям».        

На этом этапе необходимо ознакомиться с анамнестическими данными детей. Также важно на данном этапе подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать примерное планирование работы.

2 этап.

Основной: октябрь – май 

Данный этап предполагает:

1. Проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом;

2. Открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ;

3. Беседы, консультации, совместные мероприятия с родителями.

3 этап.

Итоговый: май.

1. Определить эффективность проделанной работы.

2. Обобщить опыт по внедрению проекта на базе МБДОУ № 18 «Улыбка».

Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы начиная с младшего возраста.

План реализации проекта

Месяц

Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь

Работа с документацией.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Мониторинг звукопроизносительных умений и навыков.

Анкета для родителей по теме: «Отношение родителей к домашним заданиям».

Картотека игр для домашних заданий.

Октябрь

Подбор литературы по теме самообразования. Консультация для педагогов по теме самообразования.

1.Использование

накопленного

опыта в работе с

детьми.

2.Подготовка детей к утреннику.

Консультация для родителей «Значение логопедических домашних заданий».

Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы).

Ноябрь

Презентация для педагогов.

Игры на автоматизацию звуков.

Дидактический материал для развития зрительной опоры.

Подключение пальцев, управление на иппликаторе.

Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга и анкетирования.

Папка с играми: «Эхо», «Дорожки», «Запоминай и повторяй».

Декабрь

Папка передвижка для педагогов

1. Модульная работа на тренажере (иппликаторе).

2. Консультация по модульной работе на тренажере (иппликаторе).

1. Последовательность работы на тренажере (иппликатор).

- проговаривание чистоговорок.

2.Подготовка детей к утреннику.

Формирование представлений о развитии фонематического восприятия у детей.

Разработка картотеки игр на дифференциацию звуков у детей.

Январь

Особенности автоматизации звуков у детей. (Дидактический материал).

Использование нестандартных предметов на

индивидуальных

занятиях для развития мелкой моторики.

Оформление папки –передвижки на тему: «Автоматизация звуков речи в домашних заданиях»

Дидактическая игра «Дифференциация звуков в словах, фразах, тексте».

Февраль

Подготовка презентации по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков».

1.Работа с разрезными картинками.

2. Подготовка детей к утреннику.

«Круглый стол» с родителями выразившими желание показать игры на автоматизацию звуков в домашних условиях».

Оформление фото-выставки «Логопедические игры дома».

Март

Мастер класс для педагогов по теме: «Возможности совместной методической работы воспитателя и логопеда».

1. Использование на занятиях презентаций.

2.Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Совместная работа родителей и детей: игры: «Чистоговорки, запомни, повтори!», «Почини слово».

Разработка картотеки игр по теме: «Автоматизация произношения звуков речи у детей».

Апрель

Семинар по теме «Что такое автоматизация звуков».

Придумай и нарисуй игру (задания из изученного материала).

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Выступление с презентацией на педсовете.

Май

Отчет по самообразованию.

Мониторинг детей.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе.

Оформление опыта работы (папка-передвижка «Итоги»).

Ожидаемые результаты

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

- уменьшение количества детей с недостатками речевого развития;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

Эффективность данных результатов:

Для детей:

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать ДОУ;

- использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время

Для педагогов:

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.

Литература

1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа. Высш.школа 2008г.

2. Белая К.Ю. «Самообразование педагогов ДОУ».

3. Емельянова Н.В., Жидкова Л.И. «Коррекция звукопроизношения у детей с ФФН речи в условиях логопункта ДОУ-СПБ: «Детство пресс» 2013 г.

4. Нежина Н.В. «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание» 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...

1. Паспорт по теме самообразования - Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии,в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания  уделяется детям со стороны родителей....