индивидуальное логопедическое занятие "звук Ш"
план-конспект занятия по логопедии
Тема занятия: «Звук Ш»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: создание аудиозаписи «Песенка змеи» посредством выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatia_zvuk_sh.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук Ш»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: создание аудиозаписи «Песенка змеи» посредством выполнения заданий.
Задачи занятия:
Обучающие:
- выполнять внимательно задания, которые подготовил воспитатель;
- выполнить такие упражнения, как «Забор», «Колечки», «Лопата», «Вкусное варенье», «Чашечка»;
- создать аудиозапись «Песенка змеи».
Развивающие:
- внимательно слушать информацию, которую рассказывает воспитатель;
- ответить на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- внимательно слушать воспитателя;
- не перебивать воспитателя и сверстников.
Планируемый результат: Дети заинтересовались предстоящей деятельностью; ответили на вопросы, согласились помочь Ване; выполнили задания, которые приготовил воспитатель, ответили на вопросы, постарались правильно произнести звук Ш; закрепили полученные ранее знания с помощью практического задания; постарались подвести итог с помощью речи воспитателя.
Подготовительная работа: занятие по знакомству со звуком Ш.
Материалы и оборудование: шарик; пакет; игрушки; кубики.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | - Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, мой веселый друг! | Художественное слово, показ движений. | Дети выполнят движения вместе с воспитателем. | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы в доступной для детей форме. | - Ребята, вчера мой племянник Ваня рассказал мне, что ему в школе задали домашнее задание – разгадать загадку, и после ее решения нужно записать аудио со звуком, на который начинается ответ загадки. Но Ваня не может отгадать загадку. Давайте поможем ему в этом? Давайте я вам прочту загадку, а вы попробуете ее отгадать. *На голове верхом сижу, И далеко всегда гляжу. Зимою ваши уши грею я, Угадайте, как зовут меня? (шапка) - А на какой звук начинается слово «шапка»? - Ребята, мы поможем Ване? | Вопросы к детям, рассказ воспитателя, сюрпризный момент, чтение загадки детям. | Дети послушают рассказ воспитателя, отгадают загадку, ответят на вопросы воспитателя, согласятся помочь Ване. | Дети ответили на вопросы, разгадали загадку, согласились помочь Ване. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить правильной артикуляции звука Ш (с механической помощью и по подражанию). |
Давайте называть игрушки по порядку и загибать пальчики (дети считают по одной игрушке и загибают пальцы, начиная от мизинца).
Какой звук ты слушал? (возможна постановка звука с механической помощью и по подражанию).
Ты строй и проговаривай: 1 кубик – много…, 1 кукла – много…, 1 лодка – много…, 1 самолёт – много…, 1 заяц – много… Физкультминутка: Потрудились – отдохнём, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вдохнём. (потягивания) Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. (повороты туловища) Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, (поднимать и опускать руки) Всем улыбки подарили. (ходьба на месте) | Вопросы к детям, указания, объяснения. | Дети выполняют задания, которые приготовил воспитатель, отвечают на вопросы, учатся правильно произносить звук Ш. | Дети выполнили задания, которые приготовил воспитатель, ответили на вопросы, постарались правильно произнести звук Ш. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создать условия для закрепления полученных ранее знаний. | - Ребята, мы с вами разгадали загадку о шапке и поняли на какой звук начинается это слово. Теперь давайте запишем аудио для Вани. - На что будет похож звук Ш, когда мы будем записывать его для Вани? (змея, шарик спускается) | Вопросы к детям, практическое задание. | Дети ответят на вопросы и пропоют песенку змеи для Вани на диктофон. | Закрепили полученные ранее знания с помощью практического задания. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, обобщить полученные знания. | - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, записали аудио для Вани со звуком Ш (песенка змеи). Теперь я ему отправлю, и он справиться с домашним заданием. - Что мы с вами делали сегодня на занятии? - Что вы узнали нового сегодня? - Вам понравилось занятие? - Ребята, давайте споём песенку змеи. | Вопросы к детям о том, что они сегодня делали. Оценка педагога. | Дети ответят на вопросы, постараются подвести итог с помощью речи воспитателя. | Дети ответили на вопросы и постарались подвести итог с помощью речи воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...