индивидуальное логопедическое занятие "звук Ш"
план-конспект занятия по логопедии

Анухина Анастасия Валерьевна

Тема занятия: «Звук Ш»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель занятия: создание аудиозаписи «Песенка змеи» посредством выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatia_zvuk_sh.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук Ш»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель занятия: создание аудиозаписи «Песенка змеи» посредством выполнения заданий.

Задачи занятия:

Обучающие:

- выполнять внимательно задания, которые подготовил воспитатель;

- выполнить такие упражнения, как «Забор», «Колечки», «Лопата», «Вкусное варенье», «Чашечка»;

- создать аудиозапись «Песенка змеи».

Развивающие:

- внимательно слушать информацию, которую рассказывает воспитатель;

- ответить на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- внимательно слушать воспитателя;

- не перебивать воспитателя и сверстников.

Планируемый результат: Дети заинтересовались предстоящей деятельностью; ответили на вопросы, согласились помочь Ване; выполнили задания, которые приготовил воспитатель, ответили на вопросы, постарались правильно произнести звук Ш; закрепили полученные ранее знания с помощью практического задания; постарались подвести итог с помощью речи воспитателя.

Подготовительная работа: занятие по знакомству со звуком Ш.

Материалы и оборудование: шарик; пакет; игрушки; кубики.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

- Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, мой веселый друг!

Художественное слово, показ движений.

Дети выполнят движения вместе с воспитателем.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, вчера мой племянник Ваня рассказал мне, что ему в школе задали домашнее задание – разгадать загадку, и после ее решения нужно записать аудио со звуком, на который начинается ответ загадки. Но Ваня не может отгадать загадку. Давайте поможем ему в этом? Давайте я вам прочту загадку, а вы попробуете ее отгадать.

*На голове верхом сижу,

И далеко всегда гляжу.

Зимою ваши уши грею я,

Угадайте, как зовут меня? (шапка)

- А на какой звук начинается слово «шапка»?

- Ребята, мы поможем Ване?

Вопросы к детям, рассказ воспитателя, сюрпризный момент, чтение загадки детям.

Дети послушают рассказ воспитателя, отгадают загадку, ответят на вопросы воспитателя, согласятся помочь Ване.

Дети ответили на вопросы, разгадали загадку, согласились помочь Ване.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить правильной артикуляции звука Ш (с механической помощью и

по подражанию).

  1. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу приветливо. У нас много зубов, давайте похвастаемся упражнением «Забор», а теперь упражнением «Колечки». Представьте, что мы едим печенье (упр. «Лопата») с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье» и запиваем это всё чаем из чашечки (упр. «Чашечка»). Если чай горячи, на него надо подуть. Покажите, как это нужно делать. А теперь «чашечку» нужно вымыть и убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).
  2. Посмотрите, у меня есть воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начнёт выходить воздух: ш-ш-ш (возможна постановка с механической помощью). Слушай внимательно и хлопайте, когда услышите звук Ш: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш…
  3. Посмотрите, что это у меня шуршит? Я принесла пакет с игрушками. Посмотрите, какие игрушки я принесла.

Давайте называть игрушки по порядку и загибать пальчики (дети считают по одной игрушке и загибают пальцы, начиная от мизинца).

  1. Ребята, а в коробке ещё есть кубики. Берите кубики по очереди, когда услышите звук Ш: ФА, СЫ, ШО, ШУ, СЭ, ЖИ, ША…

Какой звук ты слушал? (возможна постановка звука с механической помощью и по подражанию).

  1. Что можно построить их этих кубиков?

Ты строй и проговаривай: 1 кубик – много…, 1 кукла – много…, 1 лодка – много…, 1 самолёт – много…, 1 заяц – много…

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём. (потягивания)

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, (поднимать и опускать руки)

Всем улыбки подарили. (ходьба на месте)

Вопросы к детям, указания, объяснения.

Дети выполняют задания, которые приготовил воспитатель, отвечают на вопросы, учатся правильно произносить звук Ш.

Дети выполнили задания, которые приготовил воспитатель, ответили на вопросы, постарались правильно произнести звук Ш.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

- Ребята, мы с вами разгадали загадку о шапке и поняли на какой звук начинается это слово. Теперь давайте запишем аудио для Вани.

- На что будет похож звук Ш, когда мы будем записывать его для Вани? (змея, шарик спускается)

Вопросы к детям, практическое задание.

Дети ответят на вопросы и пропоют песенку змеи для Вани на диктофон.

Закрепили полученные ранее знания с помощью практического задания.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, обобщить полученные знания.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, записали аудио для Вани со звуком Ш (песенка змеи). Теперь я ему отправлю, и он справиться с домашним заданием.

- Что мы с вами делали сегодня на занятии?

- Что вы узнали нового сегодня?

- Вам понравилось занятие?

- Ребята, давайте споём песенку змеи.

Вопросы к детям о том, что они сегодня делали. Оценка педагога.

Дети ответят на вопросы, постараются подвести итог с помощью речи воспитателя.

Дети ответили на вопросы и постарались подвести итог с помощью речи воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...