Авторская сказка в артикуляционной гимнастике "Дружные зверята"
план-конспект занятия по логопедии

Ретивых Светлана Геннадьевна

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_skazka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Авторская сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих                  

        звуков “Дружные зверята”

Цель:   Выработать правильный артикуляционный уклад для постановки

        шипящих звуков.

Задачи:  

1. Отрабатывать верхний подъем языка и удерживать в заданном положении.

2. Отрабатывать динамические движения языком в верхнем положении.

3. Учить ориентироваться на плоскости: лево, право, верх, низ.

Оборудование: вязаные игрушки для пальчиковых игр, плоскостной домик  

        с окошечками, изображения артикуляционных упражнений,

        игрушечный столик, настенное зеркало.

                  ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Жили-были в одном лесу дружные зверята ( на пальцах руки надеты вязаные игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, ежик). Жили они в лесном домике ( кладет перед ребенком плоскостной домик с окошечками).

У каждого была своя комната и свои заботы по дому.

В верхней левой комнате живет зайчик. Открой окошечко зайчика (ребенок открывает нужное окошечко и видит картинку “Оладушки”). Он любит печь оладушки, вот такие. Давай покажем язычком.

Упражнение ”Оладушки”: улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии. Выполнять несколько раз.

Логопед: А в комнате под зайчиком живет лисичка. Открой окошечко лисички (ребенок открывает нужное окошечко и видит картинку “Лопаточка”). Она любит красоту: в саду копает лопатой ямки, сажает и выращивает цветы. Давай и мы поможем лисичке копать ямки.

Упражнение “Лопаточка копает”: Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать широкий край языка вверх и опускать вниз. Упражнение выполнять несколько раз.

Логопед: В средней комнате живет медведь. Открой окошечко медведя и посмотри, что он любит делать (ребенок открывает заданное окошечко и видит картинку “Банка с вареньем”). Он собирает в лесу ягоды, варит вкусное варенье и угощает всех зверят. Мы тоже попробовали варенье и испачкали ротики. Сейчас оближем.

Упражнение “Вкусное варенье”: Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на верхнюю губу. Медленно облизывать движениями сверху вниз. Выполнять несколько раз.

 

Логопед: В верхней правой комнате живет волк. Открой его окошечко.           ( ребенок открывает и видит картинки “Веник” и “Белье на веревочке”). Он любит чистоту и порядок: Во всем доме вытирает пыль и смахивает с потолка паутину. А еще после стирки волк развешивает белье: полотенца и салфеточки. Давай поможем волку.

Упражнение “Сметем пыль с потолка: Улыбнуться, открыть рот. Широким краем языка погладить небо от зубов к горлышку и обратно. Упражнение выполнять несколько раз.

Упражнение “Развесь белье”: Улыбнуться, открыть рот. Поднять широкий язык вверх и прижать к альвеолам. Удерживать такое положение на счет до 5

Выполнять несколько раз.

Логопед: Ну а под комнатой волка живет ежик. Он любит собирать в лесу грибы ( открывают нужное окошечко и видят картинку “Грибы”) Вот такие.

Упражнение “Грибок”: Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык небу Это-шляпка гриба, а подъязычная связка-ножка. Удерживать в таком положении. Выполнять несколько раз.

Логопед: Вечером после домашних забот Дружные зверята собрались за большим столом (поставить перед ребенком игрушечный столик), и стали ждать гостей. В это вечер к ним пришла мышка (логопед надевает игрушку-мышку ребенку на палец). Дружные зверята угощали ее оладушками, грибочками, вкусным вареньем (упражнения можно повторить). Ну а когда пришла пора мышке собираться домой, лисичка подарила ее прекрасные ароматные цветы (логопед дает ребенку маленький бумажный цветочек). Понюхай, как он вкусно пахнет (ребенок нюхает). Мышка ушла домой довольная, и Дружные зверята тоже были очень рады!

                         

               

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....

Сказка-шумелка "Ребята и зверята"( с использованием ударных музыкальных инструментов)

Сказка может быть использована на развлечении,подгрупповой или индивидуальной музыкальной деятельности с детьми.Развивает навыки элементарного музицирования и творческой активности у  дошкольника...

Авторские карточки для артикуляционной гимнастики

вуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть пр...

Авторские дыхательные и артикуляционные упражнения автор Семенюк В.А.

Авторские дыхательные и артикуляционные упражнения....