Конспект занятия логоритмикой для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Володина Татьяна Романовна

Конспект содержит занимательные логопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Увлекательная квест - игра поможет закрепить полученные детьми умения на логопедических занятиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Название квест – игры: «Подарок на день рождения».

Цель квест – игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, творческую активность.

Задачи квест – игры:

Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов; употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-); закрепление понятия предложение.

Развивающие: развитие зрительного гнозиса, логического мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, цветная бумага, цветной картон, клей, клеёнки, салфетки, простые и цветные карандаши, фломастеры, счетные палочки, картинки букв.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

ХОД КВЕСТ – ИГРЫ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня пришло видео сообщение. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает презентацию. На экране появляется заставка мультсериала «Смешарики». Затем появляется мульт герой «Ежик» (слайд 2).

Ёжик: - Привет, ребята. У моей подруги «Нюши» скоро будет День рождение (слайд 3), все мои друзья Смешарики собираемся поздравить ее (слайд 4). Я спешил к вам, мы приглашаем вас в гости, на День рожденье, «Нюша» будет очень рада видеть вас. Приходите, ждем вас!

Воспитатель: - Друзья, как замечательно, побывать на празднике у Смешариков. Но, я должна вас предупредить, в день рождения принято дарить подарки. Я предлагаю, вам сделать подарок для «Нюши» своими руками. Это может быть ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Пойдемте, я покажу вам образец.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где приготовлен образец поздравительной открытки в виде пазлов. ИГРА «Собери пазлы».

Воспитатель: - Ребята, чтобы посмотреть образец, помогите мне сложить пазлы.

Дети помогают и обнаруживают, что не хватает несколько пазлов, куда – то исчезли.

Воспитатель: - Друзья, нужно найти недостающие пазлы, без них мы не сможем изготовить поздравительную открытку.

- Что бы найти нужные части, вам необходимо выполнить сложные задания. Вы не боитесь трудностей?! Вы готовы?! ПРЕСТУПАЕМ!!!

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

ЗАДАНИЕ 1 «Загадочные буквы»

На экране воспитатель загружает изображение гласной буквы А (слайд 5) и предлагает взять счетные палочки, воспитанники садятся за столы.

Детям необходимо с помощью счетных палочек выложить букву А. Затем, превратить букву А в другие буквы, переложив палочки или убрав только одну. (ВАРИАНТЫ: А – Л, П, Н, И, К, Г, Х, Т, У). Каждый ребенок рассказывает, в какую букву он превратил букву А.

После выполнения задания, дети получают деталь – пазл и размещаю его в нужное место.

ЗАДАНИЕ 2 Словесная игра «Кто кем был?»

На экране появляются по очереди появляются герои мультсериала «Смешарики» (слад 6 – 13). Детям необходимо назвать животного, птицу и их детенышей (крош – кролик – крольчонок; пин – пингвин – пингвиненок; карыч – ворон – вороненок; совунья – сова – совенок; копатыч – медведь – медвежонок; бараш – баран – ягненок; лосяш – лось – лосенок; нюша – свинья – поросенок).

В результате дети получают следующий пазл, ставят его на место.

ЗАДАНИЕ 3 «Дорисуй фигуры»

Предлагаем детям листы бумаги с нарисованными фрагментами и фломастеры. Воспитанники должны превратить эти фигуры в предметы для смешариков и придумать, что мульт герои будут делать этими предметами.

 

В результате, дети получают ещё один недостающий пазл.

ФИЗМИНУТКА С Крошем https://youtu.be/7FlpCwJG-mQ  или (слайд 15)

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон как, Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, Как Копатыч.

Машем крыльями, как Крыч.

А с барашем сесть хотим.

ЗАДАНИЕ 4 «Оживи картинку»

На экране показываем детям картинку из мультсериала (слайд 16). Воспитанники по очереди называют полным предложение, что происходит с героями, а затем нужно придумать и рассказать, что произойдет потом.

Выдается следующий пазл.

ЗАДАНИЕ 5 «Семейка слов»

Воспитатель предлагает детям придумать семейку слов от слова «ПОДАРОК» (если дети затрудняются выполнить задание, предлагаем подсказки в виде картинок: большой подарок, маленький подарок, задать вопрос, что мы будем делать с подарком, когда придем в гости?)

Подарок – подарочек – подарище – подарить – подарочная…

Дети получают последний пазл, ставят его на место. Рассматривают образец.

Вечером дети приступают к изготовлению подарочной открытки.

На следующий день в группе организуется чаепитие со смешариками, где дети поздравляют «Нюшу» с днем рождения и дарят ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче

Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и  может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Адаптированной образовате...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности....