Конспект игрового логопедического занятия с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное индивидуальное занятие проводилось с целью автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального игрового логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема занятия: «По страницам сказки «Колобок
Форма занятия: индивидуальная.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и фразовой речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- упражнение в определении наличия и места звука [л] в словах;
- упражнение в правильном употреблении предлога около с существительными в родительном и именительном падежах;
- формирование умения согласовывать имена существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Коррекционно-развивающие:
- формирование правильного артикуляционного уклада и звонкого произношения звука «Л»;
- развитие артикуляционной моторики, зрительного и фонематического восприятия, внимания, мышления, общей моторики;
- формирование правильного речевого дыхания;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание активности, работоспособности и контроля за собственной речью.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, интерактивная игра «Разложи яблочки по лукошкам», д/и «Квадрат», д/и «Что около?», модель артикуляции звука [Л] (Акименко В.М. «Новые логопедические технологии»), карточки для характеристики звука, набор карточек для развития органов артикуляции, вертушки, мяч.
Время проведения: 15 минут
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок».
Ход занятия:
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
|
Логопед: Скажи, ты любишь сказки? (ребенок отвечает) (педагог и ребенок сидят за столом, на столе ноутбук) Слайд 1. Фон для сказки Логопед: Хочешь, мы с тобой отправимся в путешествие в одну из них? (ребенок отвечает) Логопед: Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел, И от дедушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (ребенок отгадывает) (слайд 1,появляется Колобок - анимация) Логопед: Правильно, это Колобок.
Логопед: Скажи, что с Колобком случилось в конце сказки? Ребенок: Лиса обманула Колобка и съела его. Логопед: А хочешь, мы с тобой придумаем новую сказку, в которой Колобок останется целым и невредимым? (Да) Логопед: Для этого внимательно меня слушай и старайся правильно выполнять все задания. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 2-3 минуты |
|
Слайд 2. Бабушка ставит Колобка на окошко Логопед: Давай вспомним, что было в начале сказки? Ребенок: Испекла бабка Колобок и на окошке оставила остудить… Слайд 3. Колобок катится по дорожке Ребенок: Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился по дороге… Слайд 4. Колобок в лесу Ребенок: А дорога привела Колобка в лес. Катится, катится, Колобок по лесу, а навстречу ему…Заяц. (слайд 4,перед Колобком появляется Заяц - анимация) Логопед: Заяц говорит: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Зайца выполнить? (ребенок отвечает)
Логопед: Заяц предлагает тебе поиграть в игру «Квадрат». (на столе дидактическая игра «Квадрат») Логопед: Назови картинку в центре (тулуп). Двигайся от центра на одну клетку вверх, назови картинку (пила). Далее двигайся на две клетки вниз, назови картинку (калач). И т.д. (ребёнок ориентируется на листе бумаги, двигаясь по клеткам квадрата) Логопед: Скажи, какой один и тот же звук встречается во всех этих словах? (ребенок отвечает). Правильно, звук [Л]. Мы его сегодня будем повторять.
(На столе модели артикуляции звуков [Л] (Акименко В.М. «Новые логопедические технологии») и карточки для уточнения характеристики звуков (твёрдость-мягкость, звонкость-глухость). Логопед: Что делают губы при произнесении звука [Л]? Ребёнок: Губы улыбаются. Логопед: Что делают зубы? Ребёнок: Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «дорожка». Логопед: Что делает язык? Ребёнок: Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места. Логопед: Горлышко работает или спит? Ребёнок: Горлышко гудит (прикладывает ладонь к горлу). Логопед: Значит звук [Л] какой? Ребёнок: Согласный, твёрдый и звонкий. Логопед: Фишкой какого цвета будем его обозначать? Ребёнок: Синего. Логопед: А давай узнаем, что дальше в сказке произошло? Зайцу понравилось, как ты выполнил задание, он прощается и уходит в лес. Благодаря твоей помощи, Колобок продолжает свое путешествие. Слайд 5. Колобок в лесу Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Волк) (слайд 5,перед Колобком появляется Волк - анимация) Логопед: Говорит ему Волк: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Волка выполнить? (ребенок отвечает)
Логопед: Волк предлагает выполнить гимнастику для язычка, чтобы нам правильно произносить звук [Л]. (на столе набор карточек для развития органов артикуляции: «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубки», «Маляр») Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику. Логопед: Готов наш язычок.
Логопед: Расскажи о правилах правильного речевого выдоха. Ребёнок: Плечи не поднимаем. Щёки не надуваем. Носом делаем глубокий вдох и выдыхаем плавно и длительно. Ребёнок и логопед стоя дуют на вертушку 3 раза. Логопед: Молодец! Ты выполнил задание Волка. Он прощается и уходит в лес. А что дальше было? Слайд 6. Колобок в лесу Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Медведь) (слайд 6,перед Колобком появляется Медведь - анимация) Логопед: Говорит ему Медведь: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Медведя выполнить? (ребенок отвечает)
Логопед: Медведь предлагает тебе поиграть с мячом в «Жадину», который про все предметы говорит, что они его. (логопед называет слова со звуком [Л] (слон, клубника, бутылка, облака, яблоко, кукла, солнышко, баклажан) и бросает мяч ребёнку, а ребёнок, перебрасывая мяч обратно, согласовывает существительное с притяжательным местоимением «мой», «моя», «моё», «мои»)
Логопед: Молодец! А вот еще одна игра от Медведя «Что около?». Поиграем в неё? (ребенок отвечает).А начну, а ты продолжишь. (на столе картинки: палка, волк, молоко, лодка, лыжи, осел, лук, лось) Логопед сначала закрывает картинки. Затем открывает по одной, проговаривая: «Около палки – волк. Около волка – молоко…» Ребёнок продолжает цепочку, стоя у стола. Логопед: Молодец! Ты выполнил задание Медведя . Он прощается и уходит в лес. А что дальше было? Слайд 7. Колобок в лесу Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Лиса) (слайд 7,перед Колобком появляется Лиса - анимация) Логопед: Говорит Лиса: «Не съем тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Лисы выполнить и остаться целым и невредимым? (ребенок отвечает) Слайд 8.
(на столе ноутбук с электронной игрой «Разложи яблочки по лукошкам») Логопед: А Лиса предлагает поиграть в очень интересную интерактивную игру. Поиграем? (ребенок отвечает). Нужно собрать яблоки и разложить их по лукошкам. Сначала называй слово, затем определяй место звука [Л] в слове. В какое лукошко это яблоко нужно положить. А потом проверь, правильно ли ты сказал. Далее ребёнок выполняет задание самостоятельно.
Логопед: Молодец! А Лиса предлагает поиграть в игру «Веселые глазки». (логопед совместно с ребенком выполняют упражнение для глаз) Логопед: Молодец, справился с заданиями лисы! Лиса довольна, тем как ты выполнил задания, прощается с тобой и уходит в лес. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 10 минут |
3.Заключительная часть. | Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 9. Колобок в лесу Логопед: Понравилось тебе путешествие? (Ребёнок отвечает). А в какой мы сказке побывали? (Ребёнок отвечает). А зачем мы туда отправлялись? (Чтобы помочь Колобку остаться целым и невредимым). А какие задания для этого выполняли? (Ребёнок отвечает) Логопед: А сейчас посмотри в зеркало и покажи, какое у тебя настроение. (Ребёнок улыбается) (слайд 9,появляется МОЛОДЕЦ! - анимация) Логопед: Молодец! Ты со всеми заданиями справился, Колобок говорит тебе спасибо, и уходит обратно в сказку. | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | 1-2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»
Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...