Конспект игрового логопедического занятия с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лагутина Светлана Равиковна

Данное индивидуальное занятие проводилось с целью автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального игрового логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема занятия: «По страницам сказки «Колобок

Форма занятия: индивидуальная.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и фразовой речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • упражнение в определении наличия и места звука [л] в словах;
  • упражнение в правильном употреблении предлога  около с существительными в родительном и именительном  падежах;
  • формирование умения согласовывать имена существительные с притяжательными местоимениями  мой, моя, моё, мои;
  • закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • формирование правильного артикуляционного уклада и звонкого  произношения  звука «Л»;
  • развитие артикуляционной моторики, зрительного и фонематического восприятия,  внимания, мышления, общей моторики;
  • формирование правильного речевого дыхания;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитание активности, работоспособности и  контроля  за собственной речью.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, интерактивная игра «Разложи яблочки по лукошкам», д/и «Квадрат», д/и «Что около?», модель артикуляции звука [Л] (Акименко В.М. «Новые логопедические технологии»), карточки для характеристики звука, набор карточек для развития органов артикуляции, вертушки, мяч.

Время проведения: 15 минут

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок».

Ход занятия:

Части ОД

Содержание

Области

Временной отрезок

  1. Вводная часть
  1. 1. Организационный момент.

Логопед: Скажи, ты любишь сказки? (ребенок отвечает)

 (педагог и ребенок сидят за столом, на столе ноутбук)

Слайд 1. Фон для сказки

Логопед: Хочешь, мы с тобой отправимся в путешествие в одну из них? (ребенок отвечает)

Логопед: Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У  него румяный бок…

Кто же это? (ребенок отгадывает)

(слайд 1,появляется Колобок - анимация)

Логопед: Правильно, это  Колобок.

  1. 2. Мотивация.

Логопед: Скажи, что с Колобком случилось в конце сказки? Ребенок: Лиса обманула Колобка и съела его.

Логопед: А хочешь, мы с тобой придумаем новую сказку, в которой Колобок останется целым и невредимым? (Да)

Логопед: Для этого внимательно меня слушай и старайся правильно выполнять все задания.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

2-3 минуты

  1.  Основная часть  

  1. Беседа.

Слайд 2. Бабушка ставит Колобка на окошко

Логопед: Давай вспомним, что было в начале сказки?

Ребенок: Испекла бабка Колобок и на окошке оставила остудить…

Слайд 3. Колобок катится по дорожке

Ребенок: Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился по дороге…

Слайд 4. Колобок в лесу

Ребенок: А дорога привела Колобка в лес. Катится, катится, Колобок по лесу, а навстречу ему…Заяц.

(слайд 4,перед Колобком появляется Заяц - анимация)

Логопед: Заяц говорит: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Зайца выполнить? (ребенок отвечает)

  1. Игра «Квадрат». Автоматизация звука [Л] в словах. Развитие умения ориентировки на листе бумаги.

Логопед: Заяц предлагает тебе поиграть в игру «Квадрат».

(на столе  дидактическая игра  «Квадрат»)

Логопед: Назови картинку в центре (тулуп). Двигайся от центра на одну клетку вверх, назови картинку (пила). Далее двигайся на две клетки вниз, назови картинку (калач). И т.д.

(ребёнок ориентируется на листе бумаги, двигаясь по клеткам квадрата)

Логопед: Скажи, какой один и тот же звук встречается во всех этих словах? (ребенок отвечает). Правильно, звук [Л]. Мы его сегодня будем повторять.

  1. Характеристика звука [Л].

(На столе  модели артикуляции звуков [Л] (Акименко В.М. «Новые логопедические технологии») и карточки для уточнения характеристики звуков (твёрдость-мягкость, звонкость-глухость).

Логопед: Что делают губы при произнесении звука [Л]?

Ребёнок: Губы улыбаются.

Логопед: Что делают зубы?

Ребёнок: Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «дорожка».

Логопед: Что делает язык?

Ребёнок: Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места.

Логопед: Горлышко работает или спит?

Ребёнок: Горлышко гудит (прикладывает ладонь к горлу).

Логопед: Значит звук [Л] какой?

Ребёнок: Согласный, твёрдый и звонкий.

Логопед: Фишкой какого цвета будем его обозначать? Ребёнок: Синего.

Логопед:  А давай узнаем, что дальше в сказке произошло? Зайцу понравилось, как ты выполнил задание, он прощается и уходит в лес. Благодаря твоей помощи, Колобок продолжает свое путешествие.

Слайд 5. Колобок в лесу

Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Волк)

(слайд 5,перед Колобком появляется Волк - анимация)

Логопед:  Говорит ему Волк: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Волка выполнить? (ребенок отвечает)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Волк предлагает выполнить гимнастику для язычка, чтобы нам правильно произносить звук [Л].

(на столе набор карточек для развития органов артикуляции: «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубки», «Маляр»)

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед: Готов наш язычок.

  1. Упражнение на правильный речевой выдох.

Логопед: Расскажи о правилах правильного речевого выдоха.

Ребёнок: Плечи не поднимаем. Щёки не надуваем. Носом делаем глубокий вдох и выдыхаем плавно и длительно.

Ребёнок и логопед стоя дуют на вертушку 3 раза.

Логопед: Молодец! Ты выполнил задание Волка. Он прощается и уходит  в лес.  А что дальше было?

Слайд 6. Колобок в лесу

Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Медведь)

(слайд 6,перед Колобком появляется Медведь - анимация)

Логопед:  Говорит ему Медведь: «Не обижу тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Медведя выполнить? (ребенок отвечает)

  1. Игра с мячом «Жадина». Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях. Согласование притяжательного местоимения с существительными.

Логопед:  Медведь  предлагает тебе поиграть с мячом в «Жадину», который про все предметы говорит, что они его.

(логопед называет слова со звуком [Л] (слон, клубника, бутылка, облака, яблоко, кукла, солнышко, баклажан) и бросает мяч ребёнку, а ребёнок, перебрасывая мяч обратно, согласовывает существительное с притяжательным местоимением «мой», «моя», «моё», «мои»)

  1. Игра «Что около?». Автоматизация звука [Л] во фразе.

Логопед:  Молодец! А вот еще одна игра от Медведя «Что около?». Поиграем в неё? (ребенок отвечает).А начну, а ты продолжишь.

 (на столе картинки: палка, волк, молоко,  лодка, лыжи, осел, лук, лось)

Логопед сначала закрывает картинки. Затем открывает по одной, проговаривая: «Около палки – волк. Около волка – молоко…» Ребёнок продолжает цепочку, стоя у стола.

Логопед: Молодец! Ты выполнил задание Медведя . Он прощается и уходит  в лес.  А что дальше было?

Слайд 7. Колобок в лесу

Ребёнок: Катится, катится, Колобок, дальше по лесу, а навстречу ему…(Лиса)

(слайд 7,перед Колобком появляется Лиса - анимация)

Логопед:  Говорит Лиса: «Не съем тебя, Колобок, если выполнишь мое задание». Поможем Колобку задание Лисы выполнить и остаться целым и невредимым? (ребенок отвечает)

Слайд 8.

  1. Интерактивная игра «Разложи яблочки по лукошкам». Умение определять место звука в слове.

(на столе  ноутбук с электронной игрой «Разложи яблочки по лукошкам»)

Логопед: А Лиса предлагает поиграть в очень интересную интерактивную игру. Поиграем? (ребенок отвечает). Нужно собрать яблоки и разложить их по лукошкам. Сначала называй слово, затем определяй место звука [Л] в слове. В какое лукошко это яблоко нужно положить. А потом проверь, правильно ли ты сказал.

Далее ребёнок выполняет задание самостоятельно.

  1. Зарядка для глаз «Веселые глазки».

Логопед:  Молодец! А Лиса предлагает поиграть в игру «Веселые глазки».

(логопед совместно с ребенком выполняют упражнение для глаз)

Логопед: Молодец, справился с заданиями лисы!

Лиса довольна, тем как ты выполнил задания, прощается с тобой и уходит в лес.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10 минут

3.Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 9. Колобок в лесу

Логопед: Понравилось тебе путешествие? (Ребёнок отвечает). А в какой мы сказке побывали? (Ребёнок отвечает). А зачем мы туда отправлялись? (Чтобы помочь Колобку остаться целым и невредимым).  А какие задания для этого выполняли? (Ребёнок отвечает) 

Логопед: А сейчас посмотри в зеркало и покажи, какое у тебя настроение. (Ребёнок улыбается)

(слайд 9,появляется МОЛОДЕЦ! - анимация)

Логопед: Молодец! Ты со всеми заданиями справился, Колобок говорит тебе спасибо, и уходит обратно в сказку.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

1-2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...