Дифференциация звуков Ч - Т'
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделите из слов начальные звуки. Назовите первый звук в словах [ч] [т']
Звук [ч] Кончик языка касается нёба, боковые края плотно прижаты к верхним коренным зубам, под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба Губы слегка выдвинуты вперёд и округлены Зубы заборчиком со щелью.
Согласный, мягкий , глухой
Звук [т'] Кончик языка упирается в нижние зубы,спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается к альвеолам, под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от альвеол Губы слегка вытянуты и округлены Зубы заборчиком со щелью.
Согласный, мягкий, глухой
Прочитайте слоги та – ча – тя ач – ать то – чё – чё ать – ач чи — ти — ты яч – ать те – че – ти ять – яч ту – чу – тю
Какой звук есть в слове? Запишите соответствующие буквы. ч т' ч т' ч т' ч ч т'
Найди место звука в слове ч
т'
т'
ч
ч
т'
Прочитайте, вставляя букву ч или т . . елега . асы о . ки кос . юм ка . ели хо . ели т ч ч т ч т
Измените глаголы по образцу, отмечая чередование Ч —Т. плакать — я плачу вертеть — чертить — скакать — лететь — молотить — заметить — я верчу я черчу я скачу я лечу я молочу я замечу
Преобразуйте слова единственного числа во множественное число внук – внучата волк — барсук — кролик — галка — волчата барсучата крольчата галчата
Найди слова со звуками Ч и ТЬ Белочка прячет орехи в укромное местечко. Бельчонок сидит в дупле. Волчище рыщет по зимнему лесу и ищет добычу. Медведь спит в своей берлоге. Зайчонок прячется от лисы и волка. По небу летят птицы.
Какой звук живёт в картинках? .
.
Молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...