Дифференциация звуков Ч - Т'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Конспект по обучнию грамоты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект51.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

«Дифференциация звуков Ч - Т'»

                                                                                   Составила: учитель-логопед

                                                                                         Осипова Марина Николаевна

Дифференциация звуков Ч - Т'.

Задачи:

1.  Учить детей дифференцировать звуки Ч - Т' в слогах, словах и предложениях  по артикуляционному сходству и различию.

2. Развивать связную речь, умение отвечать полными распространёнными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.

3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

 4. Способствовать развитию фонематического слуха,  умению находить расположение звука в слове,  придумывать слова на заданную букву.

5.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.

Оборудование:

наглядный материал на звуки Ч - Т',  магнитная доска;  мяч; звуковая дорожка; символы звуков Ч - Т', презентация,  набор «Грамматика» для составления слов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 - Ребята, недавно мы с вами познакомились с двумя похожими звуками. Давайте вспомним с какими. Выделите из слов первые звуки: чайник (Ч), телефон (ТЬ).

Ч – ч –ч – ч… Ть – ть – ть…

Слайд 2

Посмотрите  на картинку: чайник.

Где расположен звук Ч.

Правильно, в начале  слова.

Телефон. Где расположен этот звук.

Правильно, в начале слова.  Придумайте слова с этими звуками.

Какие эти звуки? Как они произносятся.

Слайд 3 – 6.

Правильно, они согласные, мягкие и глухие.

А теперь посмотрите на картинку и прочитайте слоги с этими звуками или просто повторяйте за мной.

Слайд 7.

А теперь я буду называть слова , а вы будите называть звук, который живёт в этом слове: тигр, бабочка, мяч, часы, черепаха…

А сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране будет появляться картинка, а вы будите называть звук, которые есть в этом слове и определять, какой он по счёту.

Слайд 9 – 14.

А сейчас повторим за мной слова с этими звуками.

Слайд 15.

А сейчас подойдите все ко мне.

- Сядет тот, кто изменит слово, чтобы в нём появился звук Ч.

Слайд 16.

  • плакать — я плачу
  • вертеть —
  • чертить —
  • скакать —
  • лететь —
  • молотить —
  • заметить —

Молодцы, а теперь разминка.

Дид. игра «Доскажи словечко»

      Ча – ча – ча – нет калача.

      Чи – чи – чи – мы едим калачи.

      Чу – чу – чу – я стихи учу.

       Те - те – те – я катаюсь на коте.

       Ти – ти – ти – быстрей лети.

А теперь послушайте слова в единственном числе. А вы должны их изменить на множественное число.

Слайд 17.

Послушайте предложения и назовите слова , в которых живёт звук

( Ч и ТЬ).

Слайд 18.

 Белочка прячет орехи в укромное местечко. Бельчонок сидит в дупле. Волчище рыщет по зимнему лесу и ищет добычу. Медведь спит в своей берлоге. Зайчонок прячется от лисы и волка. По небу летят птицы.

Ребята, а теперь найдите наши звуки и подберите к ним картинки.

Слайд  19

C:\Users\Екатерина\Desktop\100024292529b7.jpg

А теперь прочитаем чистоговорку, повторяйте за мной.

 Слайд 20

3.Подведение итогов занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили?

Чем они отличаются? Чем  они похожи?

 Какие слова со звуком Ч (ТЬ) вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...