Дифференциация звуков Ч - Т'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
«Дифференциация звуков Ч - Т'»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Дифференциация звуков Ч - Т'.
Задачи:
1. Учить детей дифференцировать звуки Ч - Т' в слогах, словах и предложениях по артикуляционному сходству и различию.
2. Развивать связную речь, умение отвечать полными распространёнными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.
3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
4. Способствовать развитию фонематического слуха, умению находить расположение звука в слове, придумывать слова на заданную букву.
5.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.
Оборудование:
наглядный материал на звуки Ч - Т', магнитная доска; мяч; звуковая дорожка; символы звуков Ч - Т', презентация, набор «Грамматика» для составления слов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, недавно мы с вами познакомились с двумя похожими звуками. Давайте вспомним с какими. Выделите из слов первые звуки: чайник (Ч), телефон (ТЬ).
Ч – ч –ч – ч… Ть – ть – ть…
Слайд 2
Посмотрите на картинку: чайник.
Где расположен звук Ч.
Правильно, в начале слова.
Телефон. Где расположен этот звук.
Правильно, в начале слова. Придумайте слова с этими звуками.
Какие эти звуки? Как они произносятся.
Слайд 3 – 6.
Правильно, они согласные, мягкие и глухие.
А теперь посмотрите на картинку и прочитайте слоги с этими звуками или просто повторяйте за мной.
Слайд 7.
А теперь я буду называть слова , а вы будите называть звук, который живёт в этом слове: тигр, бабочка, мяч, часы, черепаха…
А сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране будет появляться картинка, а вы будите называть звук, которые есть в этом слове и определять, какой он по счёту.
Слайд 9 – 14.
А сейчас повторим за мной слова с этими звуками.
Слайд 15.
А сейчас подойдите все ко мне.
- Сядет тот, кто изменит слово, чтобы в нём появился звук Ч.
Слайд 16.
- плакать — я плачу
- вертеть —
- чертить —
- скакать —
- лететь —
- молотить —
- заметить —
Молодцы, а теперь разминка.
Дид. игра «Доскажи словечко»
Ча – ча – ча – нет калача.
Чи – чи – чи – мы едим калачи.
Чу – чу – чу – я стихи учу.
Те - те – те – я катаюсь на коте.
Ти – ти – ти – быстрей лети.
А теперь послушайте слова в единственном числе. А вы должны их изменить на множественное число.
Слайд 17.
Послушайте предложения и назовите слова , в которых живёт звук
( Ч и ТЬ).
Слайд 18.
Белочка прячет орехи в укромное местечко. Бельчонок сидит в дупле. Волчище рыщет по зимнему лесу и ищет добычу. Медведь спит в своей берлоге. Зайчонок прячется от лисы и волка. По небу летят птицы.
Ребята, а теперь найдите наши звуки и подберите к ним картинки.
Слайд 19
А теперь прочитаем чистоговорку, повторяйте за мной.
Слайд 20
3.Подведение итогов занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили?
Чем они отличаются? Чем они похожи?
Какие слова со звуком Ч (ТЬ) вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...