конструкт "У нас в гостях Мери Поппинс"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт
Тема: «У нас в гостях Мери Поппинс»
организация непосредственной образовательной деятельности с ребёнком общеразвивающей группы
«Детского сада № 4» по форме «Коррекция звукопроизношения».
Составила: учитель-логопед
Брагина Марина Геннадьевна.
г. Каменск – Уральский
2021
Дата:
ДОО: МБДОУ "Детский сад № 4"
Возрастная группа: подготовительная
Учитель-логопед: Брагина Марина Геннадьевна
Форма работы: Коррекция звукопроизношения .
Вид НОД: коррекционно-образовательная
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие правильного произношения звука «ш»
Планируемый результат:
1. Ребёнок проявляют интерес к исследовательской деятельности, проводимой при характеристике звука "Ш".
2. Ребёнок чётко произносит звук "ш" в предложениях и чистоговорках.
3. Ребёнок вступает в речевое взаимодействие с участниками НОД, оценивает результат деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- научить определять первый и последние звуки в словах, чётко произносить звук "Ш" в предложениях и чистоговорках;
Воспитательские:
Развивать коммуникативные умения с людьми старшими по возрасту.
Развивающие:
- формировать предпосылки универсальных учебных действий;
-развивать мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. Построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых.признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
5. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развитие).
Принципы воспитания и обучения:
Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Средства воспитания и обучения: беседа, вопросы проблемного характера, работа с зеркалами.
Оборудование: Зеркала, опорные схемы и карточки для характеристики звуков, три картинки с изображением грустной Мери Поппинс, с слегка улыбающейся Мери Поппинс, с праздничной Мери Поппинс, конверты с символами заданий. «Чистоговорки», «Поезд идёт, колёса стучат», «Я и ты», «У кого какой детёныш», «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: просмотр фильма - сказки «Мери Поппинс, до свидания!»
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 3 1155).
- Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш, Ж».
- М.Б. Успенский, Л.П. Успенская «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить».
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап «Введение в ситуацию» | (Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»). Учитель – логопед: - У нас сегодня гостья. Хочешь узнать кто? Ребёнок: - Да, я хочу узнать, кто пришел в гости. Учитель –логопед: - Переверни картинку. Кто пришёл в гости? Ребёнок: - К нам пришла Мери Поппинс. Учитель –логопед: - Кто такая Мери Поппинс? Ребёнок: -Мери Поппинс -это няня. Она занимается с детьми дома. Учитель – логопед: - Как ты думаешь, какое настроение у неё, весёлое, радостное, задорное? Ребёнок: - У неё грустное, печальное, унылое настроение. Учитель –логопед: - Хочешь узнать почему? Ребёнок: - Да, хочу. Учитель –логопед: - А как узнать почему? Ведь обычно Мери Поппинс радостная. Ребёнок: - Надо спросить у Мери Поппинс об этом. Дорогая Мери Поппинс, почему ты печальная? «Мери Поппинс» отвечает: - Мои воспитанники не умеют правильно произносить «ш». Сама не знаю, как их научить. Учитель –логопед: - Ты хочешь, чтобы няня оставалась унылой, с плохим настроением. - А что нужно сделать? Ребёнок: - Надо помочь поднять настроение. Учитель – логопед: - А ты сможешь поднять настроение? Ребёнок: - Да, смогу поднять настроение ! | Задаёт вопросы, стимулируя речевое взаимодействие, слуховое внимание, умение воспринимать эмоциональную интонацию. | Вступают в речевое взаимодействие. Проявляют сочувствие к проблеме героя. | Обозначают проблемную ситуацию. |
2 этап «Как помочь?» | Учитель – логопед: - Я растерялась. Не знаю, что делать? Ребёнок: - Нужно объяснить, как можно научить её воспитанников правильно произносить «ш». Учитель –логопед: -Я думаю, у тебя это получится. Ты умный, старательный, доброжелательный, трудолюбивый. | Задаёт вопросы, стимулируя инициативу как целеполагание к деятельности., создаёт ситуацию успеха. | Отвечают на вопросы. | Предлагают выход из проблемной ситуации. |
3 этап. Затруднение в ситуации. Открытие нового знания. Включение нового знания в систему знаний. | Учитель – логопед: - Вспомни, что проводим в начале каждого занятия. Ребёнок: - Мы проводим пальчиковую гимнастику. Учитель – логопед (предлагает опорные картинки с символами пальчиковых гимнастик): - Выбери, какую игру ты хочешь провести с Мери Поппинс. Ребёнок выбирает и проводит. Учитель – логопед: - Интересно, какую артикуляционную гимнастику хочешь провести с уважаемой гостьей, по опорным картинкам или по альбому. Ребёнок выбирает и проводит артикуляционную зарядку. Учитель – логопед: - Я думаю, самое время рассказать нашей очаровательной няне правильную артикуляцию звука «ш», дать характеристику звуку «ш» и познакомить с буквой, обозначающей звук «ш». А Мери Поппинс внимательно будет слушать. Ребёнок выполняет задание учителя – логопеда. Учитель – логопед: -Как ты думаешь, можем, уже приступать к работе над правильным произношением звука «ш» или нет. Ребёнок: - Мы можем работать над правильным произношением звука «ш». Учитель –логопед: - Тогда – речевая разминка. Перед тобой два конверта с заданиями «Чистоговорки» и «Поезд идёт, колёса стучат». Выбирай, какое задание первое, а какое – второе. Познакомь Мери Поппинс с заданиями. Ребёнок выбирает конверт и, обращаясь к няне, произносит: -Дорогая Мери Поппинс, сейчас мы выполняем задание …. «Чистоговорки»: Шо-шо-шо шо-шо-шо - Я пишу уж хорошо. Шу- шу- шу шу-шу-шу - Всё, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши ши-ши-ши «Ешьте кашу», - напишу. Шу-шу-шу шу-шу-шу - Это я уж напишу. «Поезд идёт, стучат колёса» Шашу.. шуши.. шуши шише шише шушо шушо Шашу.. шашашу шушуши шишише шушушо Учитель –логопед: - Как ты думаешь, Мери Поппинс нравится с тобой заниматься? Спроси у нее об этом. Ребёнок задаёт вопрос Мери Поппинс. Учитель –логопед: - Наша гостья преобразилась. Она стала веселее, ожила. Посмотри. ( Появляется изображение слегка улыбающейся Мери Поппинс). Учитель –логопед: - Мы продолжаем обучать нашу гостью, как правильно выработать у воспитанников правильное произношение звука «ш». Перед тобой три конверта с заданиями «Я и ты», «У кого какой детёныш», «Четвёртый лишний». Выбирай, в какой последовательности будешь играть с мери Поппинс. «Я и ты». Я шью, и ты шьёшь. Я кушаю, и ты кушаешь. Я штопаю, и ты штопаешь. Я шалю, и ты шалишь. Я пляшу, и ты пляшешь. Я пишу, и ты пишешь. Я шучу, и ты шутишь. « У кого какой детёныш». У мышки пять мышат. У лягушки семь лягушат. У индюшки восемь индюшат. У черепашки девять черепашат. «Четвёртый лишний» Мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. Рубашка, шорты, штаны, подушка. Ватрушка, лепёшка, шоколад, пышка. Башмак, кокошник, шляпа, шлем. Учитель –логопед: -Посмотри, какая теперь стала Мери Поппинс. (Появляется третье, счастливое, изображение Мери Поппинс) Ребёнок: - Она стала весёлая, радостная, озорная. Учитель –логопед: - А ещё можно сказать, что Мери Поппинс стала праздничной, счастливой. Скажи по – своему, какая Мери Поппинс. (Ребёнок перечисляет все синонимы к слову «радостная»). Учитель –логопед: - Вначале занятия она была печальная , унылая, грустная. «Мери Поппинс»: - Благодарю тебя. Теперь я обязательно научу своих воспитанников правильно произносить звук «ш». (Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»). | Задаёт вопросы, стимулируя познавательную, коммуникативную инициативу, развитие эмоционального интеллекта. Уточняет словарный запас прилагательных Стимулирует развитие связного высказывания и синтаксических умений. Создаёт ситуацию успеха. | Отвечают на вопросы. Пополняют словарный запас прилагательных. Закрепляет знания об артикуляции и характеристики звука «ш». | Правильно произносит звук «ш» в различных позициях. Развивается логическое мышление. Развивается инициатива и самостоятельность. Развиваются коммуникативные умения. |
4 этап Осмысление. | Учитель-логопед: -Кому ты помогал? Ребёнок: -Я помогал Мери Поппинс Учитель-логопед: -В чём ты ему помогал? Ребёнок: -Я объяснил Мери Поппинс, как научить детей правильно произносить «ш». Учитель-логопед: - А почему тебе удалось помочь Мери Поппинс? Ребёнок: - Удалось, потому что сам правильно произношу звук «ш». Учитель –логопед: - А почему ты правильно произносишь этот звук.? Ребёнок: - Я правильно произношу звук, потому что занимаюсь дома. | Задаёт вопросы, развивая умение обобщать | Обобщают и анализируют знания | Делают умозаключения на основе собственных действий. |
5 этап. Открытость. | Учитель – логопед: - А кого ещё ты сможешь научить правильно произносить «Ш»? Ребёнок: - Я смогу научить правильно произносить звук «ш» своего младшего брата. | Стимулирует детей на проектирование дальнейшей деятельности. | Планируют будущую деятельность. | Приобретают новый опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"
Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения. Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...
Сценарий выпускного праздника"Мери Поппинс, встреча друзей"
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Он использован на музыкальном материале М. Дунаевского и фильме " Мерри Поппинс возврвщается"....
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Предлагаю интересный сценарий выпуска в школу "Мери Поппинс в гостях у ребят", который был проведён в 2014 году. Присутствие разных героев: Лень, Иван -дурак,Мери Поппинс, Двойка, делают праздник увле...
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"
Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....
«Мери Поппинс в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ«Мери Поппинс в гостях у ребят»...
Мери Поппинс в гостях у ребят
Утренник к 8 Марта....
Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....