«Мери Поппинс в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«Мери Поппинс в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobkova_t.b._ood.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО – ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №18»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«Мери Поппинс в гостях у ребят»
Старшая группа
Воспитатель I квалификационной категории
КОРОБКОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА
2019г.
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
«Мэри Поппинс гостях у ребят»
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, культуры общения.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Развивающие:
- совершенствовать культуру речи;
- развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ;
- развивать грамотную, выразительную речь; умение выразить понятно свои мысли;
- развитие логического мышления, внимание и наблюдательности;
- развивать координацию, выразительность движения, умение участвовать в совместной игре;
- вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развивать умение работать в команде, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к выполнению заданий, умение сотрудничать, умение находить общие решения при выполнении заданий;
- формировать представление о дружбе.
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость;
- сплочение детского коллектива.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование:
- игровой парашют
- схема для сбора зонтов, детали пазлы
- зонт
- магнитофон с аудиозаписями
Ход:
Приветствие.
Дети входят в группу. Их встречает Мэри Поппинс. Звучит фрагмент песни «Мери».
Мэри: Здравствуйте, мои друзья. Детям всем известна я. Вы меня узнали?
Дети: Да
Мэри: Ну ка дети встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.
(дети садятся на стульчики)
Мери: Меня зовут Мери Поппинс, я добрая воспитательница и необыкновенная волшебница. А почему я вижу удивление у вас на лицах, ведь вы же сами написали мне письме, что в вашей группе есть дети невежливые, невоспитанные, недружные? Это так?
Дети: Нет.
Мери: Хорошо, давайте проверим. У вас группа №4, а сад № 76. Да правильно группа №4, детский сад №76, г. Москва
Дети: Нет у нас город Сергиев Посад
Мери: Ой, ребята что же мне делать. Это ведь ветер меня к вам занес. А мне ведь нужно к ребятам в Москву.
Мери: Прежде чем отправиться в Москву, я должна убедиться, что в вашей группе все ребята воспитанные, дружные, вежливые. Вы согласны?
Дети: Да
Мэри: И так сейчас я это проверю!
А ну ка закрывайте все глазки. Пока звучит музыка ваши глаза закрыты, как только музыка закончится вы их, откроете. Слушайте внимательно!
(звучит волшебная музыка вместо зонта появляется парашют).
Мери: Так молодцы справились с моим первым заданием. Смотрите что у меня появилось. Это мой волшебный парашют.
Какого он цвета?
Дети: разноцветный.
Мери: Правильно, он состоит из разноцветных секторов и каждого цвета здесь по два.
Игра «Назови ласково»
Мери: Сначала я вам буду называть цвет, а те дети у которых в руках сектор этого цвета, называют друг друга по имени ласково!
Дети встают около парашюта, каждый держится за один сектор.
Детям предлагается назвать имя ребенка, стоящего в одном цветовом секторе ласково. (красный, синий, зеленый и т.д.)
Мери: Хорошо, молодцы и с этим заданием справились. Но следующее задание точно покажет воспитанные вы или нет. И хорошая ли у вас память.
Послушайте стихотворение про мой зонтик.
Мери: А теперь мы будем это стихотворение показывать.
Игра «Веселый зонтик»
Зонт волшебный у меня
С ним гуляю смело я (дети идут по кругу)
Солнце светит – закрываю (идут в центр)
Идет дождик открываю (расходится из центра в круг)
Если ветерок поднялся
Зонтик мой заколыхался. (колыхания парашюта)
А когда домой приду
Зонтик в шкаф я уберу. (опустить вниз)
Мери: Молодцы и с этим заданием справились.
Игра «Закончи предложение»
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение»
Мери: Я буду начинать предложение, а вы его должны закончить. Каждый ответ имеет свой цвет. И те дети, которые держат сектор этого цвета, должны поменяться местами.
• Ромашка белая, а василек…(синий)
• Огурец зеленый, а помидор… (красный)
• Трава зеленая, а солнце…(желтое)
• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
• Яблоко красное, а баклажан… (фиолетовый)
• Заяц серый, а поросенок… (розовый)
• Облака белые, а небо …(голубое)
• Яблоко зеленое, а апельсин… (оранжевый)
• Осень листья красные, а весной … (салатовые)
После каждого перемещения, Мери уточняет правильно ли ребята ответили.
Мери: И с этим заданием справились, хорошо. Чувствую, что мне пора от вас улетать, вы действительно внимательные, воспитанные ребята. А мне ведь нужно к ребятам, которые написали мне письмо
Мери: А как же мне добраться до Москвы?
Дети: Доехать на автобусе, на электричке …..
Мери: А где же мой зонт? Аааа … он же превратился в парашют.
Мери: Для того что бы парашют превратился обратно в зонт нужно выполнить самое сложное задание, сделать его вы сможете только вместе вы умеете договариваться и работать сообща.
Мери: Вот какое будет задание (достает из чемодана треугольники)
Зонт какой формы?
Дети: Круглой.
Мери: Такой же, как и парашют, который состоит из разных секторов.
Мери: А на какую геометрическую форму похож один сектор
Дети: треугольник.
Мери: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (одна команда – у кого таблички с именами зеленого цвета, а другая - желтого)
Вам нужно будет собрать два зонтика, по этим образцам. Помните! Работать вы должны дружно, не ссорясь и помогать друг другу, иначе волшебства не случится!!!!
(пока дети собирают зонтики, звучит спокойная музыка, парашют превращается в зонт)
Мэри: Какие вы молодце, вы справились со всеми моими заданиями и даже помогли вернуть мне мой зонтик.
Мери: Ребята, а скажите какое задание вам понравилось больше всех. Почему?
Мери: Я прощаюсь с вами. Мне пора дальше делать добрые дела. До, свидания…
(в подарок мери оставляет книгу о дружбе)
Звучит фонограмма «Ветер перемен». Мэри уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"
Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения. Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Предлагаю интересный сценарий выпуска в школу "Мери Поппинс в гостях у ребят", который был проведён в 2014 году. Присутствие разных героев: Лень, Иван -дурак,Мери Поппинс, Двойка, делают праздник увле...
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"
Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...
Сценарий выпускного в детском саду "Мэри Поппинс в гостях у ребят"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...
Мери Поппинс в гостях у ребят
Утренник к 8 Марта....
Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....