«Мери Поппинс в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробкова Татьяна Борисовна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

«Мери Поппинс в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korobkova_t.b._ood.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 СЕРГИЕВО – ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

 «Детский сад комбинированного вида №18»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

«Мери Поппинс в гостях у ребят»

Старшая группа

Воспитатель I квалификационной категории

КОРОБКОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА

2019г.

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

«Мэри Поппинс гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, культуры общения.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Развивающие:

- совершенствовать культуру речи;

- развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ;

- развивать грамотную, выразительную речь; умение выразить понятно свои мысли;

- развитие логического мышления, внимание и наблюдательности;

- развивать координацию, выразительность движения, умение участвовать в совместной игре;

- вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развивать умение работать в команде, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к выполнению заданий, умение сотрудничать, умение находить общие решения при выполнении заданий;

- формировать представление о дружбе.

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость;

- сплочение детского коллектива.

 Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Материалы и оборудование:

- игровой парашют

- схема для сбора зонтов, детали пазлы

- зонт

- магнитофон с аудиозаписями

Ход:

Приветствие.

Дети входят в группу. Их встречает Мэри Поппинс. Звучит фрагмент песни «Мери».

Мэри: Здравствуйте, мои друзья. Детям всем известна я. Вы меня узнали?

Дети: Да

Мэри: Ну ка дети встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

(дети садятся на стульчики)

Мери: Меня зовут Мери Поппинс, я добрая воспитательница и необыкновенная волшебница. А почему я вижу удивление у вас на лицах, ведь вы же сами написали мне письме, что в вашей группе есть дети невежливые, невоспитанные, недружные? Это так?

Дети: Нет.

Мери: Хорошо, давайте проверим. У вас группа №4, а сад № 76. Да правильно группа №4, детский сад №76, г. Москва

Дети: Нет у нас город Сергиев Посад

Мери: Ой, ребята что же мне делать. Это ведь ветер меня к вам занес. А мне ведь нужно к ребятам в Москву.

Мери: Прежде чем отправиться в Москву, я должна убедиться, что в вашей группе все ребята воспитанные, дружные, вежливые. Вы согласны?

Дети: Да

Мэри: И так сейчас я это проверю!

А ну ка закрывайте все глазки. Пока звучит музыка ваши глаза закрыты, как только музыка закончится вы их, откроете. Слушайте внимательно!

(звучит волшебная музыка вместо зонта появляется парашют).

Мери: Так молодцы справились с моим первым заданием. Смотрите что у меня появилось. Это мой волшебный парашют.

Какого он цвета?

Дети: разноцветный.

Мери: Правильно, он состоит из разноцветных секторов и каждого цвета здесь по два.

Игра «Назови ласково»

Мери: Сначала я вам буду называть цвет, а те дети у которых в руках сектор этого цвета, называют друг друга по имени ласково!

Дети встают около парашюта, каждый держится за один сектор.

Детям предлагается назвать имя ребенка, стоящего в одном цветовом секторе ласково. (красный, синий, зеленый и т.д.)

Мери: Хорошо, молодцы и с этим заданием справились. Но следующее задание точно покажет воспитанные вы или нет. И хорошая ли у вас память.

Послушайте стихотворение про мой зонтик.

Мери: А теперь мы будем это стихотворение показывать.

Игра «Веселый зонтик»

Зонт волшебный у меня

С ним гуляю смело я (дети идут по кругу)

Солнце светит – закрываю (идут в центр)

Идет дождик открываю (расходится из центра в круг)

Если ветерок поднялся

Зонтик мой заколыхался. (колыхания парашюта)

 А когда домой приду

Зонтик в шкаф я уберу. (опустить вниз)

Мери: Молодцы и с этим заданием справились.

Игра «Закончи предложение»

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение»

Мери: Я буду начинать предложение, а вы его должны закончить. Каждый ответ имеет свой цвет. И те дети, которые держат сектор этого цвета, должны поменяться местами.

•        Ромашка белая, а василек…(синий)

•        Огурец зеленый, а помидор… (красный)

•        Трава зеленая, а солнце…(желтое)

•        Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

•        Яблоко красное, а баклажан… (фиолетовый)

•        Заяц серый, а поросенок… (розовый)

•        Облака белые, а небо …(голубое)

•        Яблоко зеленое, а апельсин… (оранжевый)

•        Осень листья красные, а весной … (салатовые)

После каждого перемещения, Мери уточняет правильно ли ребята ответили.

Мери: И с этим заданием справились, хорошо. Чувствую, что мне пора от вас улетать, вы действительно внимательные, воспитанные ребята. А мне ведь нужно к ребятам, которые написали мне письмо

Мери: А как же мне добраться до Москвы?

Дети: Доехать на автобусе, на электричке …..

Мери: А где же мой зонт? Аааа … он же превратился в парашют.

Мери: Для того что бы парашют превратился обратно в зонт нужно выполнить самое сложное задание, сделать его вы сможете только вместе вы умеете договариваться и работать сообща.

Мери: Вот какое будет задание (достает из чемодана треугольники)

Зонт какой формы?

Дети: Круглой.

Мери: Такой же, как и парашют, который состоит из разных секторов.

Мери: А на какую геометрическую форму похож один сектор

Дети: треугольник.

Мери: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (одна команда – у кого таблички с именами зеленого цвета, а другая - желтого)

Вам нужно будет собрать два зонтика, по этим образцам. Помните! Работать вы должны дружно, не ссорясь и помогать друг другу, иначе волшебства не случится!!!!

(пока дети собирают зонтики, звучит спокойная музыка, парашют превращается в зонт)

Мэри: Какие вы молодце, вы справились со всеми моими заданиями и даже помогли вернуть мне мой зонтик.

Мери: Ребята, а скажите какое задание вам понравилось больше всех. Почему?

Мери: Я прощаюсь с вами. Мне пора дальше делать добрые дела. До, свидания…

(в подарок мери оставляет книгу о дружбе)

Звучит фонограмма «Ветер перемен». Мэри уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"

Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения.  Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...

Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у ребят"

Предлагаю интересный сценарий выпуска в школу "Мери Поппинс в гостях у ребят", который был проведён в 2014 году. Присутствие разных героев: Лень, Иван -дурак,Мери Поппинс, Двойка, делают праздник увле...

Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"

Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....

Сценарий выпускного в детском саду "Мэри Поппинс в гостях у ребят"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

Мери Поппинс в гостях у ребят

Утренник к 8 Марта....

Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Мери Поппинс в гостях у ребят"

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....