Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы, способствует активизации словаря по теме "Домашние животные", развивает образное мышление и зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsionnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr_na_temu.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
Цель: обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
2. Развивать навык употребления слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;
3. Развивать навык образования слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.
1. Развивать образное мышление детей: умение отгадывать загадки;
2. Развивать зрительное восприятие: умение узнавать контур животного в «зашумленных» картинках.
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши», чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением кормов для животных, кукла Незнайка.
Раздаточный материал: «зашумленные» картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных (дидактическая игра «Один-много»).
Ход занятия:
I.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет свое имя ласково. (дети называют, садятся)
Стук в дверь.
В гости к детям приходит Незнайка (кукла).
Педагог: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут? (ответы детей).
Педагог: правильно, он многого не знает, но хочет научиться. Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.
Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу…..
Отварилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся белой лапкой.
Вы узнали, кто это?
Дети: кошка.
Незнайка: Вышел я во двор и вижу:
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
Незнайка: Как вы думаете, кто это был?
Дети: Козёл.
Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,
Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:
Спереди пятачок,
Сзади крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Педагог: Кто это? Незнайка узнал, а вы?
Дети: Свинья.
Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:
Посреди двора стоит копна.
Спереди - вилы, сзади - метла.
Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?
Дети: Корова.
Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех, кого я видел, но войти в дом не смог.
Педагог: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом?
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди-
Лучше в дом не заходи.
Педагог: Кто же преградил путь Незнайке?
Дети: Собака.
Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.
Педагог: Как можно назвать всех, кого встретил Незнайка одним словом? (Животные). Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем об этих животных. Но сначала вместе с Незнайкой сделаем зарядку.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
II.
Педагог: Итак, ребята мы выяснили, что всех, кого встретил Незнайка, мы называем «животными». А почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Педагог: А теперь, давайте расскажем нашему гостю, как называются детеныши домашних животных (раздаются карточки с детенышами на каждого ребенка. Дети называют детенышей по очереди).
Педагог: А теперь Незнайка послушай, чем надо кормить домашних животных.
Игровое упражнение «Кто что ест?»
Педагог показывает картинку с овсом: Ребята, кому дадим овес?
Дети: Лошади.
Педагог: Кому жёлуди?
Дети: Свинье.
Педагог: Для кого косточка?
Дети: Для собаки.
Педагог: Кому капуста?
Дети: Козе.
Педагог: А кому сено?
Дети: Корове.
Педагог: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?
Дети: О собаке.
Педагог: А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, какие мы внимательные и как мы можем узнать домашних животных даже на «зашумленных» картинках (используются «зашумленные» картинки домашних животных). Говорить будем так: «Я вижу у себя на картинке…. (корову)».(Ответы детей).
III.
Педагог: Дети, вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось трудным и почему?(ответы детей)
Прощание с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.
Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...
План конспект дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Домашние животные и их детёныши»
закрепить и уточнить знания детей о домашних животных....