Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дунаева Наталья Юрьевна

Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы, способствует активизации словаря по теме "Домашние животные", развивает образное мышление и зрительное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР  на тему «Домашние животные»

Цель: обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

1.        Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

2.        Развивать навык  употребления слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;

3.        Развивать навык образования слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.

1.        Развивать образное мышление детей: умение отгадывать загадки;

2.        Развивать зрительное восприятие: умение узнавать контур животного в «зашумленных» картинках.

1.        Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа:

- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши», чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением кормов для животных, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: «зашумленные» картинки с  изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных (дидактическая игра «Один-много»).

Ход занятия:

I.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет свое имя ласково. (дети называют, садятся)

Стук в дверь.

В гости к детям приходит Незнайка (кукла).

Педагог: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут? (ответы детей).

Педагог: правильно, он многого не знает, но хочет научиться.  Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.

Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу…..

Отварилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся белой лапкой.

Вы узнали, кто это?

Дети: кошка.

Незнайка: Вышел я во двор и вижу:

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

Незнайка: Как вы думаете, кто это был?

Дети: Козёл.

Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,

Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:

Спереди пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

 А на ней щетинка.

Педагог: Кто это? Незнайка узнал, а вы?

Дети: Свинья.

Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:

Посреди двора стоит копна.

Спереди - вилы, сзади - метла.

Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?

Дети: Корова.

Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех, кого я видел, но войти в дом не смог.

Педагог: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи.

Педагог: Кто же преградил путь Незнайке?

Дети: Собака.

Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.

Педагог: Как можно назвать всех, кого встретил Незнайка одним словом? (Животные). Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем об этих  животных. Но сначала вместе с Незнайкой сделаем зарядку.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

II.

Педагог: Итак, ребята мы выяснили, что всех, кого встретил Незнайка, мы называем «животными». А почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Педагог: А теперь, давайте расскажем нашему гостю, как называются детеныши домашних животных (раздаются карточки с детенышами на каждого ребенка. Дети называют детенышей по очереди).

Педагог: А теперь Незнайка послушай, чем надо кормить домашних животных.

Игровое упражнение «Кто что ест?»

Педагог показывает картинку с овсом: Ребята, кому дадим овес?

Дети: Лошади.

Педагог: Кому жёлуди?

Дети: Свинье.

Педагог: Для кого косточка?

Дети: Для собаки.

Педагог: Кому капуста?

Дети: Козе.

Педагог: А кому сено?

Дети: Корове.

Педагог: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?

Дети: О собаке.

Педагог: А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, какие мы внимательные и как мы можем узнать домашних животных даже на «зашумленных» картинках (используются «зашумленные» картинки домашних животных). Говорить будем так: «Я вижу у себя на картинке…. (корову)».(Ответы детей).

III.

Педагог: Дети, вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось трудным и почему?(ответы детей)

Прощание с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...