План-конспект занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
Тема: «Дифференциация [ П – П’]
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять правильное произношение звуков [ П-П’]
в слогах, словах, их дифференциация.
-Обучать акустико-артикуляционной характеристике звуков.
-Определять позицию звука в слове.
-Совершенствовать навыки анализа обратных слогов.
-Согласовывать сущ. с числительными; сущ. с прилагательными.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух, память, мышление, ориентировку в пространстве, отрабатывать ритмический рисунок.
-Синхронизировать работу полушарий.
-Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения при работе в парах, подгруппах.
Воспитывать аккуратность в работе с дидактическим материалом.
Оборудование: Звуки-символы, предметные картинки, опорные таблицы,
Методы обучения: словесные, наглядные, аналитические.
Индивидуальная работа:
Активизировать деятельность Полины. Никиты.
Воспитывать самоконтроль за речью у Гриши.
1Орг.момент: Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец Федя, разбуди соседей:
-Вставай «Большак»,
-Вставай «Указка»,
-Вставай «Середка»!
-Вставай «Сиротка»,
- Вставай «Крошка-Митрошка»
Привет, ладошка! Привет, ладошки!
-Посмотрите ребята, у нас заспорили цифры. Давайте их назовём.
-Назовите дату, день недели
Садится тот, кто повторит за мной: пу- по- пе- пи- па- пы;
2.Постановка цели:
По- пу- па- какой звук я часто произношу?
Пи- пя- пе- какой звук есть в каждом слоге?
- Продолжаем играть со звуками [П- П’ ]
- Будем учиться отличать эти звуки.
3.Произношение:
-Изолированное ( с опорой на звук-символ)
-Найдите звук-символ [ П ] [П’ ], дайте характеристику звукам.
-Что общего у звуков? Чем они отличаются?
4.Развитие фонематического слуха:
«Волшебные слова»
В слогах: па по пя пи апь ап оп опь пи ты пы
В словах: пух ,паук, пень, Поля, пилот, кот, поле, пена, пол
Показать синий квадрат на звук [ П], показать зеленый квадрат на звук [ П’]
5.Анализ обратных слогов:
- ИП –УПЬ- произнести звуки по схеме.
6.Динамическая пауза
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- «Кулак, ребро, ладонь»
Меняем положение рук
- Отстучать заданный ритм.
8. «Разложить картинки, посчитать» с Петрушкой.
9. Оцени своё участие на занятии:
Хорошо, замечательно, превосходно работал.
Нарисовать символ обеими руками одновременно
10.Итог:
С какими звуками играли?
-Что общего у звуков?
-Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра
Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...
"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
quot;Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....
- Мне нравится (4)