Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»                     в старшей группе

Учитель-логопед: Айрапетова Д.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме;

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

- совершенствовать грамматический строй речи (закрепление предлога НА). Развивающие задачи:

- развивать общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речевое дыхание;

- развитие связной речи (учить отвечать на вопросы полным предложением). Воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- формирование навыков коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»                     в старшей группе

Учитель-логопед: Айрапетова Д.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме;

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

- совершенствовать грамматический строй речи (закрепление предлога НА). Развивающие задачи:

- развивать общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речевое дыхание;

- развитие связной речи (учить отвечать на вопросы полным предложением). Воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- формирование навыков коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Словарная работа: шапка, шарф, шуба, варежки.

Материалы и оборудование: снеговик, телевизор, медиа с USB-накопителя. снежинки на ниточках, изображения кукол и зимней, летней одежды.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.  

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришел гость. Я загадаю вам загадку про него, а вы должны ее отгадать, чтобы он появился у нас в группе.

1. Организационный момент (Загадка)

- Слушайте внимательно.

                ***
Во дворе катали ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

- Правильно снеговик!

2. Артикуляционная гимнастика

- Олаф очень веселый снеговик и любит делать зарядку для языка, губ и щек. Давайте сделаем ее вместе. Внимательно смотрите на меня и Олафа и повторяйте упражнения.

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упражнение «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа –снег,

Слева - сугроб (упражнение «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упражнение «Варенье»)

Взял лопату язычок (упражнение «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок (упражнение «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упражнение «Лошадка»)

И на горку забежал (упражнение «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упражнение «Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упражнение «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

- Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно! И Олаф очень доволен вами- вот как широко он улыбается. Олаф любит холод, поэтому я накрою его прохладным одеялом, чтобы он не растаял. А в группе нашей тепло и уютно, а что творится на улице, давайте глянем из окошка (ведет детей к телевизору).

- Посмотрите, как красиво!

- Кого вы видите за окном?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- Кого вы видите слева?

- Кого вы видите справа?

4.  Д\у «Где это бывает?»

- Зимушка подготовила для вас еще вопросы, ответьте на них:

- Где висит новогодняя игрушка? (на елке, на ветке)

- Где стоят санки? (НА полу, НА снегу…)

- Где лежит снег (НА крыше)

- Где замерз лед? (НА реке, НА озере…)

- Где сидят воробьи? (НА ветке)

- Где висит скворечник? (НА дереве).

5. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.
- Возьмите по одной снежинке и держите за ниточку.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

- А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

6. Физкультминутка.

Зимой всегда холодно и надо много двигаться, чтобы быть здоровыми. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

(Дети встают в круг)

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Логопед: «Молодцы ребята!

- А у нас еще есть гости. Пойдемте я вас с ними познакомлю.

- Это Саша, а это Маша. Саша и Маша очень хотят погулять на улице и просят нас помочь им одеться правильно по погоде в теплую зимнюю одежду.

- Давайте поможем им. Мы разделимся на две команды, встанем в колонну друг за другом. Каждый из вас должен взять по одной зимней одежде и одеть на наших друзей.

- Молодцы, теперь нашим друзьям будет тепло!

- А давайте вместе проговорим, что мы одели на наших друзей.

- Мы одели на Сашу и Машу - шапку, шубу, шарф, варежки и сапоги.

- Хорошо, справились с заданием. Сейчас мы с вами вернемся на свои места.

8. Итог занятия

- А теперь давайте еще раз вспомнил о каком времени года мы говорили ? – - - Какая погода зимой?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Вы сегодня все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

(Оценка детей).

- Спасибо ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима"

данный конспект составлен на основе цикла занятий по лексической теме "Зима" и преследует цель обобщить и актуализировать знания воспитанников о зиме, а также развивать грамматический сторй ...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Зима"

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Зима"...

Обобщающее занятие по лексической теме "Зима" в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Зима"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы"

Краткий конспект логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для детей с ТНР 4-5 лет"

Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»Познавательные задачи: - обобщать, уточнять, расширять словарь детей-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые р...