«Звук и буква [У]». ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Звук и буква [У]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u._onr.docx | 296.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Звук и буква [У]»
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой У
- Четкое произнесение звука У
- Выделение начального ударного гласного
- Развитие фонематического восприятия
- Знакомство с буквой У
Ход занятия:
- Дыхательная гимнастика
Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.(3 раза)
А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Молодцы!
- Подведение к теме
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой У.
- Уточнение артикуляции
-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук «У»)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный)
-Как вы определили что он гласный? -Правильно, потому что мы можем его пропеть.
Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)
- Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка, улитка, автобус, утюг)
- Развитие фонематического восприятия
-Ребята, сейчас я буду называть вам слова, и если вы услышите в слове звук У, хлопайте в ладоши.
Улица, умывальник, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, удача.
- Определение места звука в слове
-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «У», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало.середина, конец)
улитка, лук, лягушка, удочка, туфли, утка, паук, утюг
- На доску вешается буква У.
-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и буква?
-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит буква «У»?
— А на что она похожа? Нарисуйте пальчиками в воздухе букву У.
- написание буквы в прописях
- Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!
- Итоги: -Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?)
Картинки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....