Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по формированию связной речи по рассказу Л.Кассиля "Сестра" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sestra_l.kassil.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.
Коррекционно-развивающие:
— расширять знания детей о мужестве людей во время войны;
— учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;
— развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки с изображением защитников Отечества.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Скажи о нескольких».
• Смелый летчик — смелые летчики.
• Железная каска —
• Быстрая ракета — ...
• Боевой корабль — ...
• Взлетная полоса — ...
• Военный самолет — ...
• Пограничная полоса — ...
• Тяжелый танк — ...
• Смелый солдат — ...
2.Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.
3. Чтение рассказа «Сестра» с последующим подробным обсуждением.
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас».
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван
и спросил:
— Умру?
— Будете жить. Я вас сейчас перевяжу.
— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. Дозвольте узнать, как вас зовут?
— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• О ком этот рассказ? (О солдате и сестре, которая его спасла.)
• Что случилось с солдатом?
• В какое время года это случилось?
• О чем он думал, когда его ранило? («Конец мой приходит. Умру сейчас».)
• Что услышал солдат?
• Почему он не мог открыть глаза?
• Кто пришел ему на помощь?
• Что стала делать медицинская сестра?
• О чем ее спросил солдат? (Умру?)
• Что ответила ему сестра? (Будете жить. Я вас сейчас перевяжу.)
• Как звали сестру?
• Какая она была по росту?
• Почему ее можно назвать храброй и сильной?
• Что сделала медицинская сестра для солдата? (Спасла)
• Как нужно относиться к защитникам Отечества
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
В пограничников играем, Идут друг за другом, Землю нашу охраняем. маршируя
Мы гурьбой садимся в санки, Бегут друг за другом
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы танкисты, санки — танки, Идут друг за другом, при-
Враг — сугробы под горой. ложив руку к голове
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Кто главные герои рассказа? Где происходили события, описанные в рассказе? Кто такие защитники Отечества? Какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...