Конспект индивидуального логопедического занятия (звук Р)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индиви дульного логопедического занятия на автоматизацию звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р.
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие: - развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- развивать фонематический слух через игру «Поймай звук», моторику артикуляционного аппарата через выполнение артикуляционной сказки «О Весёлом Язычке», мелкую моторику через игру «Звуковая дорожка»;
- формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа, определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце), изменять существительные по числам;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
Содержание занятия:
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Примечания |
Оргмомент. - Сегодня мы с тобой будем продолжать учить наш язычок правильно говорить. Ты готов начать работать? | -Да! | |
Артикуляционная гимнастика. - Но сначала, давай потренируем наш язычок. «Сказка о Весёлом Язычке» Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку. Упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал. Упражнение «Лошадка» Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий. Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться. Упражнение «Качели» На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Упражнение «Индюк» Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме. Упражнение «Фокус» А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Упражнение «Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Упражнение «Чашечка» Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки. Упражнение «Чистим зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. - Теперь наш язычок готов к работе. | Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, контролируя себя при помощи зеркала. | Интересная подача артикуляционной гимнастики в виде сказки, ребенок заинтересован, все упражнения связаны между собой логически по тексту. |
- Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р].(Артикуляционный профиль звука [Р]) - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? - А где находится кончик языка? - Что делает горлышко? - Какая воздушная струя? - Правильно. - Посмотри, какие машины едут по дорожкам на моей картинке (звуковые дорожки с изображением машин) - Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р… - Молодец, ты правильно произносила звук [Р], все машины доехали до места назначения. | - Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. - Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами. - Поёт. - Сильная, тёплая. Ребенок повторяет перед зеркалом. | |
Фонематическая разминка. - А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Теперь работать будут наши ушки. Давай поиграем в игру «Поймай звук». - Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]. а) на уровне ряда звуков: Р, Н, Г, Р, З, Р, Р, В, Р, Д, Р б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот. | Ребенок хлопает, когда слышит звук [Р]. | При затруднениях логопед повторяет материал еще раз, давая ребенку возможность исправиться. |
Автоматизация звука в словах. Игра «Один – много». Рак – раки, тигр -…, рог -…, рысь -…, крот -…, корова -…, рыба -…, краб -…, ворона -… Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец). -Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука: ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба. | Ребенок называет форму множественного существительных, допустил одну ошибку(рога-роги). Активно выполнял задание, допустил несколько ошибок с последующей самокоррекцией. | Интересный прием работы над звуковым анализом слова. Упражнение включает в себя и физкультразминку одновременно. |
Автоматизация звука в предложении. - Прошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (Радуга). Игра «Изменяй предложения». - Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… Игра «Отгадай слово». - А сейчас я буду называть слова, в которых злой волшебник съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно. _ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан. - Молодец, мы нашли с тобой все пропавшие звуки. | Ребенок называет предложения, ошибки корректируют вместе с логопедом. | |
Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"
Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...
Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....