Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гологудина Ольга Васильевна

Закрепление навыка четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

ЦЕЛЬ:

• Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;                                      • практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»;                           • учить образовывать сложные слова, слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и конце слова;                                                                                                                                                                          • совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза, умение правильно строить предложения.                                                                                                                                                    • развивать общую и мелкую моторику,                                                                                                           • развивать зрительное внимание, фонематический слух, память, мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки,                                                                                                                             Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.                                                                                                    С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? … Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

2. Постановка игровой задачи занятия. Игровое задание «Чья это тень? » (набор карточек «Животные и тень»)

Сегодня мы познакомимся со звуком, который спрятался в отгадках к загадкам.

Угадайте, кому принадлежит тень.

Послушайте загадку и найдите отгадку.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (Собака.)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - … (Слон)

- Послушайте отгадки еще раз: собака, свинья, лиса, слон - Правильно, звук «С»! А где вы его слышите?

3. Артикуляция и характеристика звука.

(При произнесении звука «С» губы в улыбке, язык «горочкой», упирается в нижние зубы.) Звук «С» - согласный, глухой, твердый, обозначается квадратом синего цвета.

4. Давайте поиграем в игру «Снежинка».

(Если звук «С» находится в начале слова, то вы кладете снежинку в начало полоски, если звук в середине слова, то «снежинка» в середине полоски, а если звук находится в конце слова то снежинка в конце полоски.

Слова : сок, куст, лес, сова. маска, насос

5. Речевая зарядка.

Сколько много снега, а что можно слепить из снега? Слепим из снега снежки :

са-су-сы ска-ску-ску сма-сму-смы

ас-ус-ыс ста-сто-сту спа-спо-спу

6. Д\у «Назови одним словом». Образование сложных слов.

Будем мы со снежками играть, слова сложные составлять.

Я кидаю вам два маленьких снежка, а вы из них лепите один большой:

листья падают – листопад снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод сам катит – самокат

сам летит – самолет сам ходит – самоход

пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

7. Большой получился ком, но что-то он не катится.

Давайте уберем с него всё лишнее, чтоб ком получился круглый (на столе разложены картинки в виде большого кома) . Дети убирают картинки, в названии которых нет звука (с) .

8. Что – то слишком большой ком получился. А давайте из него постараемся слепить снеговика.

А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика? (разделить на 3 кома поменьше.)

Слова со звуком (с) в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине – для второго, а со звуком в конце – для третьего.

9. А теперь давайте эти комки очень крепко соединим.

 А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Лиса – собака                        сова – сорока

стакан – кастрюля                 автобус – самолёт

стол – стул                              слива – абрикос.

10. Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

11. Замечательный у нас получился снеговик.

Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»

мир – ссора                 трусливый – смелый

кислый – сладкий        пасмурно – солнечно

12. Игра «Подарки».

Снеговику понравилось с вами играть, и он дарит вас подарки -слова, а вам из них нужно составить предложения:

Соня, ананас, ест, вкусный.

Самолет, дети, сами, построили.

Собака, кусок, дает, хлеба, Соня.

Составление схем предложений.

13. Дидактическая игра «Живые звуки».

Звуковой анализ и синтез следующих слов:

СУП, СОК, СУК, САМ, СОМ, СЫТ.

14. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки С, Сь"

Дети закрепляют умение различать на слух звуки С и Сь, читать слоги с буквой С, развивают навыки звукового анализа....

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"

Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки В - Вь. Буква В. Новый год"

Конспект расчитан на обучерие детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане,формирование навыков словоизменения (употребление существительных в творительном падеже), диффере...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ж"

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.      Коррекционно-образовательные задачи:1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, с...

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....