консультация для родителей "Играй, да дело знай"
консультация (средняя группа)

Лебедева Елена Николаевна

В консультации рассказывается о том, зачем нужна игра ребенку,  какие игры воспитывают и как, а какие вредны, умеют ли дети сорадоваться, сострадать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray_da_delo_znay.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 101»

Консультация для родителей

Тема: «Играй, да дело знай!».

Подготовила

Лебедева Е.Н

Оренбург, 2020 г.

Консультация для родителей

«Играй, да дело знай! »

     Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача – осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений.

     Игра – дело серьезное! «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…» эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

     Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. Уже поэтому детские игры – важное условие для самовоспитания.

     Для детей игра – это труд, требующий настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

     Игра – это школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

     Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению… психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, – для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

     Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

     Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры). Все они нужны и по-своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка.

     «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» (Д.В. Менджерицкая). Для игры детям нужны игрушки и разные предметы. Дети очень любят играть с песком, водой, природным материалом (шишками, каштанами, желудями, камешками, листьями). В домашних условиях материалом для игр могут служить кастрюли, подушки от дивана, стулья, пуговицы, тесто, макаронные изделия).

     Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

     Создайте дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место. Систематически играйте вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"

Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...

Презентация по трудовому воспитанию детей "Играй, да дело знай!".

Презентация для детей по трудовому воспитанию в старшей группе. На фотографиях представлена наша работа с детьми в течении года....

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"

Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»

laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...