Конспект занятия "В школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного вида
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе № 10
«Школа. Школьные принадлежности»
Учитель-логопед: Шатилова М.М.
г. Барнаул
2019
Занятие: «Школа. Школьные принадлежности»
Цели занятия:
1. Коррекционно—образовательные:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
2. Коррекционно—развивающие:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Развивать воображение и творческие способности детей;
3. Коррекционно—воспитательная:
-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Оборудование: Картинка с изображением ребуса, синие, красные, зеленые квадратики для составления звуковой схемы слова, изображения двух портфелей (красный и синий), слова (школьные принадлежности), напечатанные на отдельных листочках, алфавитные раскраски, игра «Какие буквы спрятались» - для каждого ребенка, буквы на листочках.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, дети!
Давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли.
Ребята, что бы нам узнать тему сегодняшнего занятия мы должны разгадать ребус:
Правильно, получилось слово – ШКОЛА. Именно о школе и школьных принадлежностях мы сегодня будем с вами говорить.
- Давайте выложим звуковую схему слова школа.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
2. Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.
В синий ранец мы собираем школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов, в красный ранец мы собираем школьные принадлежности, названия которых состоят из 3 слогов.
3. Мелкая моторика. Алфавитные раскраски.
4. А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).
Физминутка
5. Игра «Какие буквы спрятались»
6. Каждый ребенок берет себе букву, называет её и придумывает с ней слово.
Логопед называет слово, а дети с буквами встают так, чтобы получились заданные слова: школа, мел, ручка.
7. Итог.
Собственная разработка учителя – логопеда Шатиловой М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Школа правознаек"
Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......
Конспект занятия "Школа космонавтов"
Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос. Раздел окружающий мир....
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...
конспект занятия "Школа Деда Всеведа"
Конспект занятия по работе с одраренными детьми. Помгает воспитателю в развитии у детей памяти, внимания, мышления и т.д....
Конспект занятия "Школа - сад - волшебная страна"
Ознакомление детей с профессиями....
Конспект занятия: «Школа. Школьные принадлежности»
Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. ...
Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе
Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....