Цели и задачи логопедического кабинета
статья по логопедии (старшая группа)
Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.
1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.3. Логопедический кабинет ДОУ – это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
- центр повышения квалификации педагогов (работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
- центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
- научно-логопедический центр (логопедическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи .
1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи.
1.6. Логопедический кабинет:
Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.
Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.
- оказывает логопедическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
- обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
- создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
- предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
- создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.7. Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации детского сада.
2. Цели и задачи логопедического кабинета.
2.1. Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
2.2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:
- консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
- проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
- консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
- Пропаганда логопедических знаний.
Основная задача:
Обеспечение специализированной
- консультативно-диагностической,
- коррекционно-воспитательной,
- психологической,
- социальной
помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.
2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:
- Развитие фонематического восприятия;
- Обогащение словарного запаса;
- Формирование умения строить грамматически правильно оформленные предложения;
Развитие связной речи; - Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти, мышления);
- Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для детей со стёртой формой дизартрии);
- Совершенствование мелкой моторики;
- Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.
2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.
2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.
2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет до 15 человек на ставку.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми ДОУ.
Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:
- Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- Систематизация учебно-методического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_logopedicheskogo_kabineta.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи логопедического кабинета
Логопедический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.
1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.3. Логопедический кабинет ДОУ – это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
- центр повышения квалификации педагогов (работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
- центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
- научно-логопедический центр (логопедическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи .
1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи.
1.6. Логопедический кабинет:
Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.
Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.
- оказывает логопедическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
- обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
- создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
- предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
- создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.7. Руководство логопедическим кабинетом осуществляет непосредственно руководство администрации детского сада.
2. Цели и задачи логопедического кабинета.
2.1. Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
2.2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:
- консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
- проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
- консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
- Пропаганда логопедических знаний.
Основная задача:
Обеспечение специализированной
- консультативно-диагностической,
- коррекционно-воспитательной,
- психологической,
- социальной
помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.
2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:
- Развитие фонематического восприятия;
- Обогащение словарного запаса;
- Формирование умения строить грамматически правильно оформленные предложения;
Развитие связной речи; - Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти, мышления);
- Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для детей со стёртой формой дизартрии);
- Совершенствование мелкой моторики;
- Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.
2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.
2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.
2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет до 15 человек на ставку.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми ДОУ.
Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:
- Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- Систематизация учебно-методического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."
Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"
Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте....
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...