Технологическая карта НОД "В гостях у Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Репина Надежда Александровна
Коррекционный компонент НОД "В гостях у деда Мороза"и его направленность
На коррекцию речевого развития направлены   и упражнения "Подуй на варежку"(развитие длительного выдоха) "Физминутка "Снеговик"" (координация речи и движений, развитие речевого выдоха)
На коррекцию познавательного развития "Дед Мороз какой" (подбор прилагательных) "Собери предложение"( развитие умения ставить слова в нужную грамматическую форму) "Хлопни как я" ( развитие умения воспроизводить ритмическую структуру)
На коррекцию и с учетом нарушений опорно-двигательного аппарата направлены  упражнения "Пройди по следам" "Снеговик"
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми группы ЗПР №11

«В гостях у деда Мороза»

Участники: дети 6-7 лет.

Цель: закрепление навыков звуко- буквенного анализа.

Задачи: 

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других, формировать положительные чувства и эмоции.

сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие мелкой моторики, двигательной активности.

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

закрепление умения слышать последовательность звуков в слове,   развитие познавательной мотивации, творческой активности.

закрепление интереса к эстетическому оформлению объектов, уточнить и расширить словарь по теме (закрепить умение подбирать признаки),  развивать активность, самостоятельность.

Предпосылки учебной деятельности: 

•        коммуникативные – формирование потребности ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; формирование умения слушать, участвовать в совместной деятельности;

•        познавательные –  формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации; умение анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

•        регулятивные – овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно правилу, образцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами;

•        личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование:  конверт, письмо, варежка со снежинками, ёлка с разноцветными лёгкими шариками, зеркала, новогодний колпак, мольберт, мел, раскраски "Новый год", картинки с изображением мешков с подарками, цветные круги схема слова.  

Предварительная работа:  изготовление варежки со снежинками.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание совместной деятельности с детьми

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Здравствуйте ребята, Какой скоро праздник?

Социально-коммуникативное развитие  

Представление педагога

Слово

Развитие потребности в общение со сверстниками и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива

 

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками,

умеет слушать и слышать Проявляет интерес в игровой деятельности

Создание установки на занятие

Дед Мороз какой?

Социально-коммуникативное развитие / Познавательное/

 

Вопросно- ответная форма

Картина с изображением праздника.

 

Закрепление словаря по теме, умения подбирать слова- признаки, согласовывать слова в роде, числе.Развитие взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми

Умеет подчиниться правилам.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 Задание «Пройди по дорожке»

Ребята, ваше первое задание- наступать на кружок, называя определённый звук.

Познавательное развитие/Социально-коммуникативное

Задание «Звуковая дорожка»

Словесная, практическая

Движение, слово,

Круги красного и синего цветов

кружки на полу с обозначениями звуков для прохождения

Развитие взаимодействия со взрослыми.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Знает цветовые обозначения звуков,гласный согласный.

Активно взаимодействует со взрослыми. Умеет подчиняться разным правилам.

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

2 Задание «Сдуй снежинки с варежки»

 Дед Мороз уронил варежку. Если подуть на снежинки, зима принесёт нам много снега.

Социально-коммуникативное / Физическое

Практическая

 Варежка с изображением зимы, снежинки на ниточке

 Развитие сильного продолжительного выдоха

 Ребенок способен к волевым усилиям

 Хорошо сформирован физиологический выдох

3 Задание "Зимняя сказка"

Сейчас каждый по- очереди превратится в волшебника.

Тот, на кого я надену  колпачок, превратится в волшебника и достанет картинку с изображением, покажет упражнения для языка, которые будут выполнять дети.

Физическое/ речевое

Словесная, практическая

зеркала

Развитие артикуляционной моторики

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми. Умеет подчиняться разным правилам.

Проявляет инициативу и самостоятельность. Развита артикуляционная моторика

4 Задание.

Физминутка "Снеговик" Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Дети идут по кругу друг

за другом,

катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком

Останавливаются,

«рисуют» двумя руками ком

И  станет ком снеговиком.                  

«Рисуют» снеговика

их трех кругов

разного размера.

Его улыбка так светла!          

Показывают руками

на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла  

Показывают глаза,

прикрывают голову

ладошкой, показывают нос,

 встают прямо,

держат воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка-                  

Медленно приседают

Увы!- и нет снеговика.            

Пожимают плечами,

разводят руками.

  Физическое/ Речевое развитие

Словесная

Движение,слово

Развитие координации речи и движений, продолжительного речевого выдоха

Умеет подчиняться разным правилам. выполняет действия по инструкции.

5 Задание. "Волшебное слово"

Я надеваю колпак, превращаюсь в волшебника и закрываю ваш рот на волшебный замок. Повторит за мной свои слова тот, чей замок я раскрою.

Чтобы открыть замок нужно хлопнуть как я

///    //

Речевое развитие

словесная

слово

Развитие звуковой культуры речи

Активно взаимодействует со взрослым.Умеет подчиняться разным правилам. выполняет действия по инструкции.

6 Задание. "Письмо от Деда Мороза"

Снежинки растаяли и испортили буквы.

Снежинки лететь землю. Дед Мороз дарить подарки дети.

Фонарики гореть на ёлка.

Речевое развитие

словесная

Конверт, письмо

Формирование лексико- грамматического строя речи, умения ставить слово в нужную грамматическую форму, употреблять предлоги.

могут сказать полным предложением с использованием предлогов, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.

7 Задание. "Составь слово"

Посмотрите, у меня на доске зашифровано слово. Впишите в пустые квадраты буквы.

Назови последний звук в своем слове. Впиши эту букву в последний квадрат...составляют слово ЁЛКА, считают буквы, повторяют последовательность.

Познавательное развитие. Речевое развитие

Практическая, наглядная

Мольберт с пустыми квадратами, мел

Формирование фонетико- фонематической стороны речи, закрепление навыков звуко- буквенного анализа

Определяют последовательность звуков в слове.

Умеет подчиняться разным правилам. выполняет действия по инструкции


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, вам понравилась наше занятие?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Установка за закрепление: раскрасить ёлку, вписать слово.

Социально-коммуникативное /Речевое

Рефлексия

Движение, слово,

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Развитие воображения

Формирование адекватной самооценки

формирование рефлексивных умений: выражение индивидуальных эмоциональных предпочтений пребывания  в кругу сверстников и взрослых с помощью продуктивной и речевой деятельности.

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми

Умеет подчиниться правилам.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Развито воображение

Обладает адекватной самооценкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

" В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....

"В гости к деду Морозу"

новогодний утренник в подготовительной группе....

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Технологическая карта НОД по рисованию "Дед Мороз (ладошкой)" (младшая группа)

Снег идет, снег идетСкоро празник Новый Год!К нам в группу в гости пришел Дед Мороз. Да не один, а со своими друзьями....

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...