Технологическая карта НОД по рисованию "Дед Мороз (ладошкой)" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

поздеева евгения владимировна

Снег идет, снег идет

Скоро празник Новый Год!

К нам в группу в гости пришел Дед Мороз. Да не один, а со своими друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта НОД  Рисование «Дед Мороз (ладошкой)»  младшая группа        

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошкой) «Дед Мороз»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученному результату. (СКР)

Развивающие: формировать познавательный интерес. Развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки. (ПР, ФР)

Образовательные: продолжать учить создавать рисунок из прямых, волнистых линий, точек и кругов, располагая элементы по всей поверхности силуэта готовой формы, формировать правильную позу при рисовании. Обогащать словарный запас (нарядное, наряд), развивать диалогическую речь. (РР, ХЭР).

Предварительная работа: чтение стихотворений про Деда Мороза, рассматривание картинок, пение песенок. Средства реализации: бумага белого цвета, гуашь желтого, красного, синего цветов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, Дед мороз.

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Дети, скоро наступит самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник- Новый год. А кто же к нам на Новый год придёт и принесёт подарки? Ответы детей. Молодцы, конечно же это Дед Мороз.

С интересом слушают педагога, вступают в беседу, высказываются.  Понимают и принимают задание.

Наглядные, словесные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Детка, а давайте рассмотрим с вами картинку, кто же здесь изображён? Шубка,шапка,рукавички. На носу сидят синички Борода и красный нос- Это Дедушка Мороз. Так какой у деда Мороза нос? Ответы детей. (красный нос) А какая у деда Мороза борода? Ответы детей. (длинная, белая).

Внимательно слушают педагога, усваивают принцип рисования ладошкой.

Познавательно-исследовательская, игровая, речевая.

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: пальчиковая игра «Дед Мороз»
Смотри картотеку игр № 21.

Выполняют движения по тексту.

Двигательная.

2 мин

Практическая работа.

молодцы детки, рассмотрели мы с вами картинку, на которой изображён Дед Мороз, а давайте нарисуем Деда Мороза, а рисовать мы будем ладошкой. Но сначала давайте поиграем с ладошками. Но сначала давайте поиграем с ладошками. Игра: "Ладошки". Ладошки вверх, ладошки вниз Ладошки на бочок и сжали в кулачок. (2 раза).  Молодцы ребятки, а теперь проходим за столы будем рисовать Дедушку Мороза, приготовили свои ладошки.

Самостоятельно рисуют ладошкой,  проявляют творчество и фантазию. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Наглядные

Изобразительная.

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

Организует выставку детских творческих работ. Спрашивает, что они сегодня рисовали?  Какого цвета краску использовали? Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.

С помощью педагога размещают свои работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Помогают убирать рабочие места

Наглядные

словесные

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

Кружок "Веселые ладошки"младшей группы

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ группу зовут,Очень в ней любят веселье и труд!Землю копаем - ладошки чернеют,Ходим без варежек -ручки синеют,Кушаем творог - лодошки белеют,Книжки читают - головки умнеют!Ручки помыли ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дидактическая игра "Ладошки" (младшая группа)

Дидактическая игра "Ладошки"Задачи: развитие воображения, логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, умственных способностей.Ход игры:Ребенку надо прикладывать свои ладо...

Нетрадиционная техника рисования ладошками "Дед Мороз" в младшей группе

Цель занятия: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошкой", умение оставлять отпечаток на листе бумаги и доводить свой рисунок до совершенства.Задачи: * развивать творческ...

Кружковая работа "Весёлые ладошки" младшая группа

Кружковая работа младшая группа 2-3 года "Весёлые ладошки"...