Сценарий логопедического праздника "Красивой речи" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Юлия Николаевна

Сценарий праздника " Правильная речь" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasivoy_rechi.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Праздник  красивой речи

   Добрый день дорогие дети и взрослые! Я приветствую всех, кто пришел на праздник   красивой речи.    Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать всем стихи, и при этом, конечно, правильно и красиво говорить.  Ну а что бы наш язычок был готов к празднику, сделаем небольшую  зарядку  для язычка.  ( в бегает Тараторка под музыку)

 Т - Здравствуйте дети, я не опоздала?

Л - Здравствуй Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Т - Мне не до веселья!    Я пришла к вам за советом, за помощью .

- Ну что ж, мы будем рады тебе помочь

Т -А вы мне точно поможете?  Мой дедушка  все время говорит, что я плохо разговариваю, потому  что у меня  « каша «  во рту А у меня никакой каши нет ( открывает рот)

Л -Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай, что тебе сейчас Алина расскажет

Мы спокойны всегда

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим.

Л – Понял Тараторка?

Чтобы правильно говорить научиться , нам надо было немало потрудиться.

 Мы покажем  тебе, Тараторка, артикуляционную гимнастику с элементами массажа, которую мы весь год делали, чтобы красиво говорить . Я буду произносить слова, а ты  выполняй вместе с детьми  гимнастику.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их  вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки ,

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем , чтобы улыбались,

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке клювики потянем

Разомнем их мягко ,не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем,

А потом от носа мы к губам стекаем.

Л - Молодцы! Мы тебе покажем еще и мимическую гимнастику. Покажем свои эмоции. Глядя в зеркало мимикой изобразим :

Вкусный обед

Кислый компот

Горький перец

Хорошее настроение

А умеешь ли ты правильно дышать, Тараторка?

Т -Нет

Л -Дети тебя сейчас научат

Упражнение называется « сдуй ватку с носа» или мы называем это упражнение « Фокус».

Л -А теперь , послушайте, странная ведь вещь, развивая  пальчики , мы улучшаем речь.! Хорошо ли работают твои пальчики, Тараторка?

Конкурс « Золушка». В тарелочках насыпаны вперемешку рис и фасоль, необходимо быстрее всех выбрать фасолинки и сложить их в стаканчики.

 Молодцы, давайте произнесем слова :

Чики- чики , чики-чок, стал послушным язычок.

 Теперь наш язычок будет работать еще лучше. _

Л -Хочешь Тараторка послушать наши скороговорки?

Т -А вы умеете их произносить?(Тараторка чешет затылок, говорит по слогам : СКОРОГОВОРКИ, значить  Скоро, быстро говорить? Да? Так это же так трудно!

Л - Повторяй вместе с детьми, четко проговаривай слова .

Я сейчас вам покажу рисунки, а вы вспомните к какой они скороговорке.

Белые бараны били в барабаны.

 Свинья тупорыла вес двор перерыла.

Наш Полкан попал в капкан .

Три сороки Тараторки , тараторили на горке.

Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.

Л - А ну- кА, Тараторка,  скажи быстро: !1 трава,2 трава, 3 трава.

Т -  Да, нелегкое это дело научиться красиво говорить

Ой, пока вы там Своей  логопендрией занимались, у меня перепутались все игрушки

 Такого слова нет _Логопендрия , есть слово – логопедия.

Т - Хорошо, понял .

Помогите мне собрать игрушки со звуком «Л»  в одну сторону, а со звуком 2р « в другую . молодцы.

Т – Ох ,Грустно  мне что –то стало, развеселите меня и гости наши что- то заскучали.

 Хорошо , Тараторка, Мы споем частушки, повеселим вас.

Начинаем петь частушки

 Просим не смеяться

Здесь народу очень много,

 Можем растеряться.   И т д

Мы пока частушки пели

Заплелися языки

Вы похлопайте погромче, мы старались, как могли.

Т -Ой, ! как весело вы поете! Порадовали меня! Что бы дедушка не говорил, что у меня « каша» во рту, помогите  исправить слова, которые я произнесу неправильно.

Маски,Санки, Шамолет _-кто ошибку здесь найдет?

Сапка, Суба,Рот и Нос-  где ошибки, вот вопрос?

Лена, воска,Стув,сова- правильно звучат слова?

Тигл,Колова,Волобей,- найди ошибки поскорей.

 Ой, спасибо, помогли, я теперь буду стараться красиво говорить!.

Л – Посмотрите, какая звуковая поляна перед нами, на ней растут разные звуки.  Будем собирать только гласные звуки. По 1. Поднимите буквы вверх. Молодцы!

Т -  Звуки  дети знают, а могут ли они  из букв составить слово?(На ковре 2 обруча , в них лежат по 5 букв, дети  складывают слова) ШКОЛА   ПАРТА    Хорошо ……

(на столе лежат прищепки)

 Т – Что, белье , что ли будете развешивать?

Л - Слоги будем мы считать и прищепкой отмечать. Я буду показывать картинку, а вы будете пристегивать к веревке столько прищепок, сколько слогов в слове.

 Умницы!!!

Какие бывают звуки?

Л - Гласные и согласные

Л - А еще бывают звуки трудные. Дети, скажите, какой звук вам было очень трудно произносить? Р, Ш, Л .С и т д

Мы много старались, занимались дело это серьезное.

Но теперь, когда мы научились правильно говорить эти трудные звуки, дети прочитают  вам стихи,

диалоги.

« ВОРОНА «,  « ВОЛК И ЛИСА « , « ТАРАС»

Т - Ух, какие вы все умненькие разумненькие. Если бы я только знал, то давно бы  сюда пришел . И дедушка был бы доволен. Вот вы сегодня  делали гимнастику, читали стихи, пели частушки, даже читать умеете, может  вы еще и петь умеете ? Я так песенки люблю!!!

« МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

 В эту страну попасть непросто

Грамота там живет

 И по тропе красивой речи

Нас  она поведет

Надо всем детям научиться

Правильно говорить

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить

ПРИПЕВ

Маленькая страна

 Правильная страна

Там говорят и пишут верно

Звуки  и все слова

 

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам

Трудности и ошибки речи не приживутся там.

Нас логопед учил все буквы четко произносить

 Будем всегда и везде  стараться

Правильно говорить.

Т - Терпение и творчество,

Упорство и победа

Вот главные этапы в работе логопеда.

Л -И я без ложной гордости признатся не стыжусь

Ч то я своей профессией действительно горжусь !!!

Т -А я горжусь вот этими детьми, Я многому у них научился, но самое главное, я теперь знаю, что говорить нужно всегда красиво, смело и неторопливо.. Дедушка меня  похвалит, сей час к нему побегу.  Можно мне подарить детям подарки? (Убегает под музыку) Логопед- Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто.. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу.

 Гости и родители увидели  прекрасный результат огромного труда: вы правильно и красиво произносили звуки, следили за произношением, легко выполняли задания.  Но весь год трудились не только дети, но и родители, для вас дети приготовили медали, на них написано  « ЗА ТЕРПЕНИЕ, ТРУД И ПОНИМАНИЕ «

Спасибо вам !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить  приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для а...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе...