Логопедический КВН "Будущие защитники Отечества"
занимательные факты (подготовительная группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

КВН  проведен с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_23_fevralya.doc616.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН для старших дошкольников

«Будущие защитники Отечества»

Цель: совершенствование звукопроизносительной стороны речи,  развитие лексико-грамматических конструкций, систематизируя у воспитанников знания о вооруженных силах России.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Вооруженные силы России»;

- Закреплять знания о военных профессиях, званиях, военной техники;

- Совершенствовать звукопроизношение, лексико-грамматические конструкции речи воспитанников;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать способности наблюдать, строить предложения;

- Совершенствовать звуковой анализ и синтез

- Развивать познавательные способности, воображение, самоконтроль за произношением трудных звуков, мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою армию и страну, желание быть похожими на сильных российских воинов;

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: музыкальное оформление мероприятия, экран, презентация,

 машинки, фланелеграффы,  картинки овощей и разных продуктов, ребусы-картинки, разные предметы для конкурса «Разведчики», шары из газет, кегли, платочек, разрезные пословицы, фартуки и головные уборы для конкурса «Повара»

Логопед: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Вы знаете, что наша Армия самая могучая и сильная. Доблестные воины стоят на страже мира и труда. И мы гордимся нашей мирной славной армией! Наши мальчики тоже, когда вырастут, пойдут служить в армию и прославят ее своими достижениями. Наш праздник будет необычным... Мы проведем соревнования. У нас будет жюри, которое справедливо оценит ваши умения, быть находчивыми, сообразительными, ловкими, смелыми.

Представление жюри.
Здесь сегодня играет две команды. Поприветствуем их. Команда « Смелых» и команда «Отважных». Капитаны поприветствуйте друг друга рукопожатием.

Команды приготовили нам свои девизы.

КАПИТАН "СМЕЛЫХ":

Команду "Отважных" мы дружно поздравим!

Веселый привет от "Смелых" посылаем!

Побед в соревнованиях  желаем,

Но помните!

             ВСЕ:  Мы "Смелые" не отступаем!

КАПИТАН "ОТВАЖНЫХ":

Нам бы всем хотелось сегодня пожелать,

Чтоб на все соревнования отпор могли вы дать!

А если, что не знаем, не станем мы грустить.

ВСЕ:  Пусть "Смелый" и "Отважный" сегодня победит!

Л: Для начала проведем разминку для зрителей, для наших замечательных девочек.

- Две новые, кленовые, подошвы двухметровые.

На них поставить две ноги и по снегам большим беги!

- Зонтик я весь белый- белый. Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.

- Какой-то мастер на окна нанес и листья, и травы, и заросли роз?

- Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке?

Девочки, желаю вам активно поболеть за своих мальчиков.

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! И в честь этого праздника мы будем соревноваться, чтобы доказать, что вы самые смелые и храбрые.

Л: Итак, начинаем наше соревнование, объявляю между командами  конкурс «Не зевай – быстро отвечай». За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу.
Я вам будут задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».
1. Окоп – это вырытая яма?
2. Компас – прибор для измерения температуры?
3. Гимнастёрка – это рубашка для занятия гимнастикой?
4. Танки могут плавать?
6. У звезды пять лучей?
7. Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага?
8. Боевые гранаты растут на дереве?
9. Два сапога – пара?
10. Моряк – это-то же самое, что и матрос?
11. Танк меньше пушки?
12. Парашют сделан из бумаги?
13. Якорь – это мусор, который всегда выбрасывают?
14. Катюша – это личный автомобиль девочки Кати?

Л: -А сейчас еще один конкурс «Самый галантный».  Ева приготовила вам конверты с заданием.
Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке.

Конкурс  «Самый умный»
В конкурсе участвуют капитаны. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 6 карточек. На первых трех — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Один в поле не воин..
Второй конверт
Если армия сильна — непобедима и страна.
Трудно в ученье, легко в бою
Один за всех, все за одного

Конкурс: «Повара»

Л:-Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по одному человеку от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с картинками.( мясо, картошка, капуста, фарш мясной, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель, бананы, конфеты, тыква, репка). Вам  задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща. И для второй команды - какие продукты нужны для приготовления макарон  по- флотски.

Конкурс: Шоферы.

Л:- Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному участнику.  На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Конкурс "Самый выносливый" приглашаются и девочки зрители.
Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все, кто выдержит танец до конца тот и выиграл.

Конкурс: «Разведчики»

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Конкурс: «Связисты»

Л:-Приглашаем наших девочек. А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Ваша задача расшифровать донесение и записать его.

Конкурс : «Стрелки»

Не зря наши связистки расшифровали донесение. Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. При этом вы должны говорить приятные слова своим девочкам.  Участвуют все члены команды. Соревнования по стрельбе в цель шарами из свернутых газет.

Конкурс «Назови звания военных».

Л:-В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Дети по очереди называют воинские звания. Выигрывает та команда, кто назовет больше званий.

Л: Молодцы ребята!  Вы очень ловкие, спортивные, храбрые, думаю, мы в будущем будем в ваших надежных руках. А сейчас посмотрите на экран. (Рассказ о военных, имеющих высокие звания)

Л:- А сейчас наши замечательные болельщицы  хотят Вас поздравят с праздником.

Вы наши славные ребята,

Подмога в будущем стране,

Пускай еще вы не солдаты,

Но вот защитники- вполне!

Хоть еще вы не служили,

Мы вас поздравляем

С главным праздником мужским

Мы вас обожаем!

Итог: Подведение итогов Жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия, посвященного Дню защитника Отечества

Основные цели занятия: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, развитие фонематических представлений, развитие слоговой структуры слова, закрепление словаря, раз...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...

Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.

Конспект  "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...