Карта анализа совместной деятельности с детьми
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Репина Надежда Александровна

Вашему вниманию предлагается структура карты анализа СД с детьми на примере темы "День Защитника Отечества"

Речевое развитие
 Закрепление навыков звуко- буквенного анализа
 Образовательные- расширять словарь по теме "Защитники Отечества; развивающие-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; упражнять в согласовании слов в предложении в роде , числе, падеже, закреплять умение воспроизводит ритмическую структуру;
воспитательные-учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу, коррекционные-упражнять в звуко- буквенном анализе коротких слов, закреплять умение составлять предложение из заданных слов; продолжать работу над автоматизацией звуков.
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта анализа совместной деятельности с детьми

Группа детей с ЗПР

"День защитникаОтечества"

Дата                      19.02.2020

Ф.И.О. педагога

Приоритетная область

Речевое развитие

Цель

 Закрепление навыков звуко- буквенного анализа

Задачи. Программное содержание

 Образовательные- расширять словарь по теме "Защитники Отечества; развивающие-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; упражнять в согласовании слов в предложении в роде , числе, падеже, закреплять умение воспроизводит ритмическую структуру;

воспитательные-учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу, коррекционные-упражнять в звуко- буквенном анализе коротких слов, закреплять умение составлять предложение из заданных слов; продолжать работу над автоматизацией звуков.

 

 

 

Описание НОД по критериям

 

Оценка от

1 до 3х баллов

Наличие технологической карты мероприятия

Конспект

Время занятия

25 мин

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

 картинки с изображением родов войск, раздаточный материал-конструктор Тико для составления слов,   самолётики в технике оригами,  листы бумаги "взлётная полоса", пилотка, зеркала, мольберт, мел, конверт с письмом

Интегрированность, связь с другими занятиями и видами деятельности

конструирование

Доминирующий метод

 игровой

Коррекционный компонент и его направленность

На коррекцию речевого развития направлены   и упражнения "Подуй на самолётик"(развитие длительного выдоха) "Я бы в лётчики пошёл" (координация речи и движений, развитие речевого выдоха)

На коррекцию познавательного развития "Назови какие" (подбор прилагательных) "Собери предложение"( развитие умения ставить слова в нужную грамматическую форму) "Хлопни как я" ( развитие умения воспроизводить ритмическую структуру)

На коррекцию и с учетом нарушений опорно-двигательного аппарата направлены  упражнения "Пройди по кружочкам" "Я бы в лётчики пошёл"

Используемые технологии

Использованы технологии:  Здоровьесберегающие технологии,

Личностно - ориентированная технология, игровая,  технология проблемного обучения

 

Какие условия были созданы для включения детей в деятельность? Какие средства, методы и приемы были применены?

 Для реализации каждой задачи подобраны приемы,основанные на игровых обучающих ситуациях, которые  побуждали детей к активной речевой  деятельности.

В работе с детьми использована беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление -  это способствовало развитию мыслительной деятельности и развитию речи детей, а следовательно, эффективности занятия.

Сюрпризные момент "Письмо военной почты", Игровой метод- "Словечко рассыпалось",    Подражание   звукам техники "Самолет летит"

Использование художественного слова."Я бы в лётчики пошёл"

Дидактические игры "Собери предложение", "Собери словечко", игровая обучающая   ситуация "Помоги прочитать письмо"

   

С помощью чего создана у детей мотивация к занятию

  Игровой момент рефлексивного характера, вызывающие стремление показать свои навыки и умения

Сюжет занятия

 квест "Защитники Отечества"

В процессе занятия дети пополнили РППС группы?

 В процессе подготовительной  к занятию работы дети пополнили РППС группы: в речевую зону   внесены созданные детьми в техники оригами самолётики, с помощью которых в процессе занятия дети закрепляли продолжительный сильный выдох.

 В зону художественно-эстетического развития внесены раскрашенные картинки "Танк"  

Какие формы организации деятельности использовались на занятии?

 Работа по подгруппам, индивидуальная работа с детьми

Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей. Подведение итога занятия

 В конце занятия дети проанализировали свои действия   и выделили наиболее понравившиеся задания, подвелся итог   с использованием положительного вербального подкрепления  

Итого баллов:

Замечания коллег

 Удачный момент- "Закрою рот на секретный замочек", дети не встревали в ответы, слушали друг друга, были дисциплинированы.

Очень много работы над дыханием, артикуляционной моторикой, видна специфика работы логопеда.

Положительные моменты, краткое описание занятия, его структуры.

 НОД «Защитники Отечества»

состояла из трех взаимосвязанных между собой частей. В ходе занятия дети выполняли   задания, в процессе которых мы увидели сформированные навыки звуко- буквенного анализа, это упражнения «Собери словечко», «Отгадай слово» При проведении упражнений перед зеркалом  увидели развитие артикуляционной моторики детей в игровой ситуации, в ходе которой дети   выполняли различные упражнения, организаторская функция была предоставлена детям, учились слушать указания друг друга..

На организационном этапе НОД был применен ситуационный метод. Детям было предложено выполнить задания квеста.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

 В заключительной части НОД дети выделяли наиболее понравившиеся задания и получили установку на закрепление полученных знаний в группе.

Были сюрпризные моменты (письмо с заданиями). Закреплялись положительные результаты работы детей словесным поощрением.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. В ходе занятия детям была предложена возможность выбора и созданы условия для формирования самостоятельности.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. В ходе занятия  закреплялось правильное произношение,

Предложения рекомендации

 Добиваться от детей полных ответов на вопросы. Вопрос подбирать с учётом вариативности ответов детей.

На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции.

 Обращать внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят.

 На занятиях использовать в большей степени наглядный материал, индивидуальные карточки,

    Побуждать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках тематики.

На НОД присутствовали: Боронина О.В., Краснопеева Е.А., Калистратова С.В, Зубова Л.А., Скрябина Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Анализ совместной деятельности с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня я проводила совместную деятельность с воспитанниками подготовительной группы. В деятельности были задействованы все дети группы. Цель совместной деятельности была направлена на закрепление мат...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...