Паспорт логопедического кабинета
презентация по логопедии

Прямикова Жанна Алексеевна

         «Вот логопеда кабинет,

         В нём дети учатся, играя.

         Здесь им на всё дадут ответ,

         Их речь и мысли развивая.

         И для родителей совет

         Всегда подскажет логопед!»

   В  пезентации логопедического кабинета  представлена коррекционно-развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО, для обеспечения специализированной помощи моим воспитанникам с тяжёлыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_moy_kabinet.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 учителя-логопеда Прямиковой Жанны Алексеевны г.Рыбинск 2018г. Паспорт логопедического кабинета

Слайд 2

Логопедический кабинет Уважаемые, коллеги! Рада приветствовать Вас в логопедическом кабинете! Вот логопеда кабинет, В нём дети учатся, играя. Здесь им на всё дадут ответ, Их речь и мысли развивая. И для родителей совет Всегда подскажет логопед ! Стараюсь организовать в кабинете коррекционно-развивающую среду и благоприятный психологический климат, в соответствии с ФГОС ДО, для обеспечения специализированной помощи моим воспитанникам с тяжёлыми нарушениями речи. В атмосфере созданного уюта и комфорта, и в то же время, рабочего настроя и мотивации на активную деятельность, мы вместе с детьми достигаем высоких результатов.

Слайд 3

“ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.” Сухомлинский В.А. Логопедический кабинет – это пространство для творчества учителя-логопеда, и чтобы решать поставленные задачи, создаётся многое своими руками. Кабинет логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Логопедический кабинет предназначен для создания рациональных условий и содержательно-насыщенной развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС ДО, в целях оказания своевременной квалифицированной коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи, и консультативно-методической помощи родителям и педагогам. Специфика логопедического кабинета в детском саду состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трёх направлениях: Помощь детям * Проведение диагностического обследования речевого развития детей * Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми Помощь родителям * Проведение консультативной работы с родителями по вопросам развития, воспитания, адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Помощь педагогам * Проведение консультативной работы учителя-логопеда с педагогами в целях тесного сотрудничества и взаимодействия. Функции логопедического кабинета

Слайд 4

Научности – позволяет правильно организовать процесс коррекционно- развивающего обучения, обеспечивает методическую базу деятельности специалиста; Системности - весь имеющийся материал систематизирован по разделам; Учёта индивидуальных особенностей и потребностей детей - поиск специфических для каждого ребёнка путей оптимального развития его потенциальных возможностей, разработка индивидуально ориентированных программ развивающей и коррекционной работы, учёт возрастных и физических особенностей детей; Здоровьесбережения – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели; профилактика перегрузок; удовлетворение двигательной активности детей, проведения разнообразных по форме занятий: занятия-игры, занятия со сменой статической позы и др.); Эстетичности - эстетическая организация среды, так как основную информацию человек получает с помощью зрения, именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению кабинета и всех дидактических пособий. Природосообразности - учёт возрастных особенностей детей, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий, уровня их сложности и др.; Доступности –определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, программными требованиями обучения и воспитания; Вариативности ( наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования, в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта). Реабилитации – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер). Принципы оснащения кабинета

Слайд 5

Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки; Ежедневно проводить проветривание кабинета; Влажная уборка кабинета производится не реже 2-х раз в неделю; Логопедические зонды и шпатели обрабатывать медицинским спиртом перед каждым применением и после него; Дезинфицирующие средства хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте; Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов; Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними; Запрещается оставлять детей в кабинете без присмотра; По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов; Ключи от кабинета хранятся в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя заведующего по хозяйственной части). Правила пользования логопедическим кабинетом

Слайд 6

Оснащение кабинета включает Рабочий стол учителя-логопеда. Стулья для взрослых – 2 шт. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала. Книжная полка для методической литературы. Столы детские для фронтальных занятий – 3 шт. Стулья детские - 6 штук. Доска магнитно – маркерная (120см\90 см) – 1 шт. Мольберт Стол для индивидуальных занятий с детьми – 1шт. Стулья детские для индивидуальных занятий – 2 шт. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы -1 шт. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт. Технические средства: компьютер, принтер, магнитофон. Материально-техническая база логопедического кабинета отвечает основным задачам, которые решаются в процессе профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями. Материально-техническая база кабинета

Слайд 7

Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989г. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г . Конституция РФ от 30.12.2008г. ФГОС ДО от 17.10.2013г . Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. Гражданский кодекс РФ (1- 4 часть) Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. . Приказ Министерства Образования и науки РФ от 27.03 2006г . № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения» Должностная инструкция учителя – логопеда Инструкция по охране труда Инструкция по пожарной безопастности СанПиН от 15.05.2013г. Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 8

Блок планирования Перспективный план *Организационная работа *Методическая работа *Профилактическая работа *План по развитию речи и мышления (на основе материалов методической разработки) Календарный план Перспективные и календарные планы взаимодействия с воспитателями, специалистами и родителями Конспекты занятий Блок непосредственной работы с детьми * Индивидуальные тетради детей по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями и родителями в коррекции речи * Индивидуальные рабочие тетради детей по обучению грамоте * Индивидуальные тетради детей по профилактике дисграфии. Документация Блок консультативно- просветительский Консультации для воспитателей, специалистов Консультации для родителей Блок диагностический: 1.Индивидуальная документация на детей * Выписки из протоколов ПМПК *Характеристики *Речевые карты на каждого ребёнка .

Слайд 9

Методическое обеспечение кабинета отвечает основным задачам, которые решаются в коррекционной работе в соответствии с программами: *Н.В.Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. *Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. применяемыми т ехнологиями: * Гомзяк, О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет, 6-7 лет». Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. *Гомзяк, О.С. Развитие связной речи в 5-6 лет, 6-7лет. * Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Выбор дидактических пособий обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание и их особыми образовательными потребностями. Программно-методическое обеспечение

Слайд 10

Организация пространства логопедического кабинета предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают: По отношению к детям (в соответствии с видами работ) учебная зона *для фронтальных, подгрупповых занятий *для индивидуальных занятий двигательная зона * для физкультминуток и динамических пауз игровая зона *для игр и упражнений самостоятельно или совместно с логопедом По отношению к деятельности учителя-логопеда (в соответствии с направлениями работы) диагностическая зона консультативная зона методическая зона Организация пространства

Слайд 11

Центр речевого и креативного развития В соответствии с ФГОС в логопедическом кабинете создана насыщенная, вариативная предметно-пространственная развивающая среда, разделённая на центры. В каждом центре расположен красочный, эстетично оформленный дидактический материал. Несмотря на большой арсенал готовых игр и упражнений, многое сделано своими руками.

Слайд 12

Центр моторного и конструктивного развития 4. Пальчиковые тренажёры. 5. Игры с палочками: * «Загадочные палочки», «Выложи из палочек букву», «Сложи фигуру». 6. Игрушки-шнуровки: *«Кораблик», «Ёжик», «Медвежонок», «Домик», «Платье», «Кот в сапогах», «Сапожки», «Деревце», «Пуговица». 7. Игры-застежки: * «Грибок», «Божья коровка», «Часы» и др. 1.Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам. 2.Разрезные картинки: «Смешной портрет», «Собери сказку», «Собери букву», «Овощи», «Фрукты» и др. пазлы: «Собачки», «Русалочка», «Корабли» , «Буратино», «Медвежата» и др. 3. Мяч среднего размера, малые мячи, мозаика и схемы выкладывания узоров.

Слайд 13

1.Звучащие игрушки: * Погремушки, дудочки, колокольчики, бубен, ксилофон. 2.Звучащие игрушки-заместители: * Маленькие пластиковые коробочки из-под киндерсюрприза с различными наполнителями — горохом, пшеном, пуговками. 3.Медиатека: флешкарта, кассеты с записью «голосов природы», различных звуков, мелодий: * Пение птиц, гул самолёта , шум ветра, шум моря, шум дождя, детские песенки и др. 4. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов, игры: «Назови спрятавшийся предмет» * «Угадай, что спрятано?». 5. Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи: * «Найди одинаковые картинки», «Найди отличия», «Узнай букву» * «Узнай по контуру» * «Чей силуэт?» * «Лабиринты» и др. Центр сенсорного развития

Слайд 14

* Куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, *плоскостные изображения кукол и комплектов одежды, *журналы для девочек и др. Уголки для девочек и мальчиков * Модели транспорта разных цветов и размеров, *конструктор, робот-трансформер, *разрезные картинки с изображениями машин и др.

Слайд 15

Для меня в логопедической работе чрезвычайно важны * П рофессиональное знание принципов и закономерностей развития речи. *Умелое и творческое применение специфических приёмов коррекции. * С оздание условий в логопедическом кабинете для оптимального нервно-психического и речевого развития детей. Основные личностные ценности доброта, уважение к воспитанникам, уравновешенность и внимательность, ответственность , мудрость, терпение, а главное – искренняя любовь к детям! Педагогические цели и задачи * Повышать свой профессиональный опыт, через изучение новейшей литературы, опыта своих коллег, курсы повышения квалификации. * Планировать и активизировать работу с учётом новых технологий. * Принимать активное участие в работе МО учителей-логопедов, а также в профессиональных городских, областных и всероссийских мероприятиях. Ел Методики и технологии * Использовать в коррекционной работе современные инновационные, здоровьесберегающие и компьютерные технологии. * Пополнять свою методическую копилку, разнообразить дидактический материал в логопедическом кабинете для стимулирования познавательной активности дошкольников. бе едичесого единеилогопедов город Ожидаемые педагогические результаты деятельности *Добиваться хороших результатов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. *Формировать у детей умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Пути совершенствования

Слайд 16

Спасибо за внимание В презентации использованы фотографии детей группы компенсирующей направленности детского сада № 52 с согласия родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....