Мастер-класс для родителей "Играть весело и полезно"
методическая разработка по логопедии
Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_ds_raevskaya_e.a._master_klass_igrat_veselo_polezno.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет
Городская тематическая неделя:
«Создание условий для использования игровых технологий, проектной деятельности по развитию игры, в образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих реализацию программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Мастер – класс
«Играть весело и полезно»
Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях.
Автор мастер-класса:
Раевская Елена Анатольевна,
учитель –логопед МБДОУ детского сада № 14
г. Новочеркасск
2019 г.
Название: «Играть весело и полезно»
Тема: Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях.
Дата проведения: апреля 2019 г., в 16:00.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 14, кабинет логопеда.
Участники мастер-класса: родители, учитель – логопед.
Руководитель мастер-класса: Раевская Е.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 14.
ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления подгруппы родителей с компьютерными играми серии: «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомить родителей с возможностями использования коррекционных игр серии «Мерсибо» и «Игры для Тигры».
2. Продемонстрировать и дать методические рекомендации участникам мастер-класса по использованию игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Родители ознакомились с многообразием коррекционных компьютерных игр серии «Мерсибо» и «Игры для Тигры».
2. Познакомились с игровыми коррекционными упражнениями из разных блоков игр серий «Мерсибо» и «Игры для Тигры».
3. Получили индивидуальные рекомендации по использованию серии игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для преодоления речевых нарушений в домашних условиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовка конспекта; разработка памятки; приглашение на мастер-класс.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивный комплекс «Стол логопеда», стулья, памятка.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Добрый день, уважаемые гости и родители, я рада приветствовать вас на мастер классе «Играть весело и полезно».
Древний мыслитель Конфуций сформулировал одно простое правило: «Скажи мне, и я забуду. Покажи, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму». Современные учёные выразили это на сухом языке цифр так: услышанное запоминается на 15%, увиденное - на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70%.
Все дети любят играть; играя, они обучаются. На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть мира современного ребёнка. И совершенно естественно, что дети любят играть в компьютерные игры. Эти игры способны стать хорошими помощниками в преодолении речевых нарушений.
Именно с такими играми, я хочу вас сегодня познакомить.
На сегодняшний день учителю- логопеду доступно большое количество коррекционных компьютерных игр, которые он может использовать в своей практической деятельности. Наш детский сад располагает: единым программно-методическим комплексом «Игры для Тигры», с помощью которого обеспечивается коррекция общего недоразвития речи. разработчик logopunkt.ru; и серией игр проекта «Мерсибо» — представляющего собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов.
Перед началом работы хочу вам напомнить о правилах пользования компьютером:
правильная, физиологичная поза ребенка за компьютером должна соответствовать следующим показателям:
- ступни плотно стоят на полу (либо специальной подставке для ног);
- бедра параллельны полу;
- угол между бедрами и позвоночником равен 90 градусам;
- руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам;
- запястья согнуты под углом 20 градусов относительно столешницы;
- голова слегка опущена, угол наклона около 15–20 градусов.
Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером без риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:
- младше 5 лет — не более 10 минут;
- 5- 7 лет — 15–20 минут;
- 7–11 лет — 20–30 минут;
Если ребенок играет на компьютере более 7-10 минут необходимо сделать 2-3 минутный перерыв, во время которого хорошо сделать разминку и гимнастику для глаз. Кстати — врачи рекомендуют делать такой перерыв и взрослым.
Рассмотрим подробнее возможности использования логопедической программы «Игры для Тигры». Ее применение делает процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме.
В программе более 50 упражнений, собранных в четыре больших блока: Фонематика, Просодика, Лексика, Звукопроизношение. Для работы с блоком Просодика потребуется обычный микрофон. Никаких других дополнительных устройств не требуется.
Блок «Фонематика» Упражнения направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов. Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи. Он состоит из четырех модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез».
Блок «Просодика» Упражнения данного блока направлены на коррекцию и развитие просодических характеристик речи и позволяют визуализировать длительность речевого выдоха, громкость (интенсивность) голоса, тембр голоса, темпо-ритмическую организацию, интонационную выразительность, четкость и разборчивость речи.
За методику коррекции формирования лексико-грамматических средств языка отвечает Блок «Лексика». Упражнения блока направлены на преодоление нарушений языкового развития дошкольников и раскрывают наиболее значимые моменты коррекционной работы: расширение объема пассивного и активного словаря, формирование и развитие структуры значения слова, введение слова в систему лексических связей, формирование грамматического значения слова, развитие коммуникативных навыков.
Блок «Звукопроизношение» Упражнения блока способствуют проведению коррекционной работы, направленной на преодоление следующих дефектов произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. На начальном этапе проводится уточнение положения органов артикуляции во время произнесения правильно произносимых звуков. Коррекция звукопроизношения проводится по традиционной методике. Программа позволяет работать в двух режимах: мультипликационном и схематическом.
Предлагаю вам, немного поиграть:
Блок Фонематика:
- Звуки – «Цирк»;
- Слова – «Звуковые часы», «Четвёртый лишний»;
- Анализ – «Поезд»;
- Синтез – «Слова из 3 букв».
Блок Просодика:
- Дыхание – «Кораблики»;
- Слитность – «Часы»;
- Ритм – «Машина»;
- Тембр – «Самолётик».
Блок Лексика:
- Слова – «Найди четвёртого»;
- Валентность слов – «Признаки»;
- Словосочетание – «Кто сказал «Мяу»?».
Блок Звукопроизношение:
- Звук Р.
Гимнастика для глаз: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).
4. Быстро моргать (1 мин.).
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).
Также, имеется проект «Мерсибо» — это веб-ресурс, где родители вместе со своими детьми могут получить консультации опытных педагогов и одновременно сыграть в онлайн-игры, способствующие развитию детей. Проект «Мерсибо» — представляет собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать в домашних условиях. В случае отсутствия интернета, вы можете заказать приложения на всех известных накопителях (флешка, диск). Игры Мерсибо способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.
Главные направления обучения:
- улучшение памяти и внимания;
- развитие логического мышления;
- совершенствование речевых навыков от двух лет до десяти лет (используя методические онлайн-игры);
- обучение цифрам;
- расширение кругозора;
- контроль и коррекция звукопроизношения;
- стимуляция связной речи методом компьютерной игры;
- способствование развитию воображения и нестандартного мышления;
- интерактивный комплекс мер для помощи детям с речевыми нарушениями.
Детским садом приобретён комплекс «Логомер 2».
Все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» обеспечивают специалисту возможность повышения мотивации детей к учебно-игровой деятельности. Диск (или USB-носитель, в зависимости от поставки) с 90 интерактивным играми предназначен для занятий с детьми по следующим рубрикам:
1. Дыхание, воздушная струя (8 игр).
2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (12 игр).
3. Неречевой слух (7 игр).
4. Звукоподражание (4 игры).
5. Грамматический строй (6 игр).
6. Слоговая структура слова (5 игр).
7. Звукопроизношение (16 игр).
8. Связная речь (6 игр).
9. Моторика (3 игры).
10. Логика и внимание (9 игр).
11. Лексика (13 игр).
Предлагаю познакомиться с возможностями этих игр.
- Дыхание, воздушная струя – «Ветерок и жуки»;
- Фонематический слух – «Находчивая буква»;
- Неречевой слух – «Загадки звуков»;
- Звукоподражание – «Пожужжим»;
- Грамматический строй – «Дискотека»;
- Слоговая структура слова – «Хитрые половинки»;
- Звукопроизношение – «Весёлые рыбаки»;
- Связная речь – «Невнимательный художник»;
- Моторика – «Ручные приведения»;
- Подготовка к чтению – «Волк учит буквы»;
- Лексика – «Хитрые вопросы».
Приобрести лицензированные версии «Игры для Тигры» вы можете на портале https://razvivalki.ru; ознакомиться с комплектами игр «Мерсибо» и приобрести их можно на официальной странице https://mersibo.ru.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Я предлагаю, объединить наши усилия – вместе, у нас получится всё.
Спасибо, за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс родителей детей и воспитателей рецепты полезных блюд для будущих чемпионов
ГБОУ СОШ № 1457 Мастер – класс для детей и родителей «Рецепты полезных блюд для будущих олимпийцев»...
Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"
Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...
Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»
Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний воспитателями и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение воспитателями нетрад...
Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»
для воспитателей...
Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепно...
Мастер - класс для родителей Как хорошо и полезно уметь плавать!
Обогощение знаний практических умений в преодолении водобоязни у детей и обучении их плаванию в домашних условиях....
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...