«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель. Закрепить правильное произношение звука.
Задачи
Коррекционно-образовательные.
Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы).
Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие.
Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект
Индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область: «Развитие речи»
по теме «Автоматизация звука «Л»
в словах, чистоговорках и предложениях»
для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Учитель-логопед:
Замыслова Т.А.
г. Советский
2016 г.
Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках,
предложениях.
Цель. Закрепить правильное произношение звука.
Задачи
Коррекционно-образовательные.
Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы).
Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие.
Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей, дерева,
карточки с изображениями хвостов домашних животных,
схемы предложения, стол кукольный, мелкие камни.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть со звуком «Л»
слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с
логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на
звука [Л].
Ход НОД
1. Орг. момент.
Посмотри, кто к нам в гости пришёл? (домашние животные).
Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних животных, а ещё будем продолжать учиться правильно произносить звуки «Л - Ль».
2. Сначала мы с тобой накормим кошечку.
Упражнение на дыхание «Накорми кошечку» (ребёнок дует на ватный шарик)
Молодец. Накормил животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.
3. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка - слоник», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»
(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)
Молодец. А сейчас проверим, как наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»
4. Автоматизация звука в чистоговорках:
Ла – ла – ла – лопата и пила.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Лы – лы – лы – привезли столы.
Лу – лу - лу – возле окон на полу.
5. Игра «Назови ласково» .
Посмотри, взрослые животные пришли со своими детёнышами, расскажи, кто у кого и назови их ласково
у Лошади – жеребёнок , жеребята – жеребёночек
у коровы – теЛёнок, теЛята – теЛёночек
у козы – козЛёнок, козЛята - козЛёночек
у кошки – котёнок, котята – котёночек
у собаки…, у верблюда…, у свиньи….
6. Посмотри, сколько много лошадей. Давай посчитаем их (ребёнок считает: одна лошадь…. пять лошадей)
7. А сейчас немного отдохнём. Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать. Проговаривание стихотворения с движениями.(ребёнок показывает части тела)
Физминутка.
Есть со звуком «Л» слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладони, локти,
Звука «Л» нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове пятки
8. Молодец. Продолжим разговор о животных.
Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.
(котенок прыгнуЛ на кресЛо,
спрыгнуЛ с кресЛа,
заЛез под кресЛо,
постояЛ окоЛо кресЛа
перепрыгнул через кресЛо).
8. Давай скажем, какой котенок: шаЛовливый,
Ласковый,
маЛенький,
пушистый, добрый, хороший….
- Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Мягкий – твёрдый
Горячий – холодный.
10. . Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко) Составь предложение с этим словом
(Кот Любит моЛоко. )
11. А теперь выложи схему предложения, которое ты придумал.
Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.
12. Как кот есть молоко? (Лакает)
Сколько слогов в этом слове? (Ребёнок делит слова на слоги: Ла – ка – ет)
13. Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.
Расскажи про1,2,3 звуки (1 звук «К» согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом, 2 звук «О» гласный, обозначаем красным цветом…)
14. Итог занятия.
Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.
Выложи её из маленьких камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...