«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

Цель.  Закрепить правильное произношение звука.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные.

Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложе­ниях.

Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные».

Совер­шенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом,  закрепление  умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы).

Развитие синтаксической стороны речи (за­крепление понятия предложение). Деление слов на слоги.

Коррекционно-развивающие.

Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект

Индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область: «Развитие речи»

 по теме «Автоматизация звука «Л»

 в словах, чистоговорках  и  предложениях»

для детей  подготовительной к школе группе   с ЗПР.

Учитель-логопед:

Замыслова Т.А.

г. Советский

2016 г.

Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках,                  

           предложениях.

Цель.  Закрепить правильное произношение звука.

Задачи

Коррекционно-образовательные.

Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложениях.

Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом,  закрепление  умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы).

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Деление слов на слоги.

Коррекционно-развивающие.

Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей,   дерева,        

                              карточки с изображениями хвостов домашних животных,

                              схемы предложения, стол кукольный, мелкие камни.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть  со звуком «Л»

                                  слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с

                                 логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на          

                                 звука [Л].

Ход НОД

1. Орг. момент.

Посмотри,  кто к нам в гости пришёл?  (домашние животные).

Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних  животных,  а ещё будем продолжать учиться правильно произносить  звуки  «Л - Ль».

   

2.  Сначала мы с тобой накормим   кошечку.

Упражнение на дыхание «Накорми кошечку» (ребёнок дует на ватный шарик)  

Молодец.  Накормил животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.

3. Артикуляционная гимнастика:  «Лягушка - слоник», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»

(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)

Молодец. А сейчас проверим, как  наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»

4. Автоматизация звука в чистоговорках:

     Ла – ла – ла – лопата и пила.

     Ло – ло – ло – на улице тепло.

     Лы – лы – лы – привезли столы.

     Лу – лу - лу – возле окон на полу.

     

5.  Игра «Назови ласково» .

Посмотри, взрослые животные пришли со своими детёнышами,  расскажи, кто у кого и назови их ласково

у Лошади – жеребёнок , жеребята – жеребёночек

у коровы – теЛёнок, теЛята – теЛёночек

у козы – козЛёнок, козЛята - козЛёночек

у кошки – котёнок, котята – котёночек  

у собаки…, у верблюда…, у свиньи….

6. Посмотри, сколько много лошадей. Давай посчитаем их (ребёнок считает: одна лошадь…. пять лошадей)

7. А сейчас немного отдохнём. Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать.   Проговаривание стихотворения с движениями.(ребёнок показывает части тела)

Физминутка.

Есть со звуком «Л» слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладони, локти,

Звука «Л» нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки.

Звука «Л» нет в слове пятки

8.   Молодец. Продолжим   разговор о животных.

Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.

(котенок  прыгнуЛ на кресЛо,

                 спрыгнуЛ с кресЛа,  

                 заЛез под кресЛо,

                 постояЛ  окоЛо  кресЛа

                 перепрыгнул через кресЛо).

8. Давай скажем, какой котенок: шаЛовливый,

                                                        Ласковый,

                                                         маЛенький,

                                                  пушистый, добрый, хороший….

  1.  Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Мягкий – твёрдый

Горячий – холодный.

 10. . Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко)      Составь предложение с этим словом

 (Кот Любит моЛоко. )

 

11.   А теперь выложи  схему   предложения, которое ты придумал.

Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.

     

12. Как кот есть молоко? (Лакает)

 Сколько слогов в этом слове?  (Ребёнок делит слова на слоги:   Ла – ка – ет)

13.  Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.  

Расскажи  про1,2,3 звуки (1 звук «К» согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом, 2 звук «О» гласный, обозначаем красным цветом…)

14. Итог занятия.

Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.

Выложи её из  маленьких камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...