"Путешествие Буратино в страну Грамоты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте (компенсирующая группа 6-7 лет, второй период обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamikova_zh.a._konspekt_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямикова Жанна Алексеевна, учитель-логопед,
муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 52,
город Рыбинск, 2020г.
Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ
Аннотация: в статье представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте (компенсирующая группа 6-7 лет, второй период обучения).
Конспект занятия
Тема: Путешествие Буратино в страну Грамоты.
Звук и буква «С»
Цели:
Коррекционно–образовательные:
Совершенствование фонетико-фонологического компонента:
определение места звука в слове, закрепление чёткого произнесения звука «С» в словах и фразовой речи;
синтаксического контроля и прогнозирования высказывания, ориентировки в семантических отношениях: формирование словаря антонимов.
Коррекционно–развивающие:
Развитие артикуляционной моторики, дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.
Развитие согласованности речи с движением.
Развитие связной речи, логического мышления, зрительного восприятия.
Коррекционно–воспитательные:
Воспитание доброжелательных отношений, отзывчивости, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Области интеграции: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, здоровьесбережение, музыка, социализация.
Оборудование:
Раздаточный материал: предметные картинки со звуком «С», карточки с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, символы для звукового анализа слов.
Демонстрационный материал: импровизированный самолёт, касса, предметные картинки со звуком «С», мяч, голосовое сообщение от Буратино, музыкальное оформление-гул самолёта.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастика: «Наше правило»
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Мы красиво говорим.
Никогда мы не спешим.
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
2. Развитие артикуляционной моторики, дыхания, голоса.
Упражнения:
- для челюсти: «Бегемот» открывание и закрывание рта.
- для щёк: «Помидоры-толстяки», «Огурцы-худышки»,
- для губ: «трубочка»- «улыбочка»,
- для языка: самомассаж - покусать язык (тя-тя-тя), расслабить-пошлёпать
губами (пя-пя-пя);
Фонетическая ритмика:
Протяжно произносим: СА – руки в стороны,
СО – руки круглые,
СУ – руки вперёд,
СЫ – руки в стороны.
3.Введение в тему:
Логопед: - Ребята, нам пришло сообщение от Буратино, он узнал, что вы идёте в школу и можете помочь ему выполнить трудные задания. Предлагаю вам отправимся ему на помощь, а на чём отгадайте:
Загадка: «Железная птица
По небу мчится».
Дети: - На самолёте.
Логопед: - Какой первый звук в слове самолёт?
Дети: - Звук «С», дают характеристику звука (согласный, твердый, глухой).
Логопед: - Билетом в самолёт будет картинка со звуком «С».
В импровизированной кассе лежат предметные картинки; дети выбирают
нужные картинки со звуком «С».
Логопед: - Я возьму с собой в самолёт сумку, а вы?
Дети выбирают и называют свои картинки и садятся в самолёт.
4. Динамическая пауза:
Дети имитируют полет самолета (руки в стороны), произносят слова
вслед за логопедом: «Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами
И опять вернёмся в садик».
5. Логопед: Мы прилетели в гости к Буратино.
1) Упражнение «Какого цвета слово?»
Логопед: Мальвина придумала интересное задание. Прочитайте слова и
подумайте, какого цвета они могут быть.
Заштрихуйте круг под каждым словом в нужный цвет, объясните.
(карточка с заданием каждому ребёнку, слова: сыр, сок, лиса, лес,
бусы)
2) Упражнение «День рождения Буратино»
Логопед: Сегодня у Буратино день рождения. Соедините слоги линиями
и отгадайте имена детей, которые придут к нему в гости.
Если вас забыл пригласить, то впишите своё имя внизу.
(карточка с заданием каждому ребёнку, имена детей: Со-ня, Све-та, Сла-ва, Де-нис, Са-ня)
3) Упражнение «Черно-белое фото»
Логопед: Папа Карло подарил Буратино фотоаппарат. Буратино сделал
чёрно-белые снимки. Прочитайте слова и заштрихуйте
сфотографированные предметы. Обозначьте на схемах синим
карандашом место звука «С» в этих словах.
(карточка с заданием каждому ребёнку, картинки: собака, слон,
ласточка, парус)
4) Физкультминутка:
Мы летали высоко, (руки вверх)
Мы летали низко, (руки вниз)
Мы летали далеко, (руки вперёд)
Мы летали близко. (руки к груди)
5) Игра «Скажи наоборот» (дети стоят, игра с мячом)
Логопед: Назовите слова противоположные по смыслу, которые
начинаются со звука «С».
Мир – (ссора), пасмурный – (солнечный), кислый – (сладкий), плач –
(смех), тьма – (свет), трусливый – (смелый), молодой – (старый), туча –
(солнце), слева – (справа), бодрствование – (сон).
6) Упражнение «Слово рассыпалось»
Логопед: Когда Буратино попал к Лисе Алисе и коту Базилио, то от
испуга забыл слова. Помогите собрать слово и составьте звуковую
схему (карточка с заданием каждому ребёнку, слово: мосалёт –
самолёт)
7) Упражнение «Исправь предложения» - развитие синтаксического
контроля и трансформации высказывания (на доске предметные
картинки: весы, девочка с косами, дедушка с усами, собака)
У дяди Васи седые …(косы).
Продукты взвешивают на…(усах).
У Кати длинные…(усы).
Кошка бегает за …(собакой).
8)Упражнение «Самолёт с парашютами»
Логопед: Прочитайте слова на парашютах (самолёт, высоко, летит, в, небо). Придумайте предложения с этими словами. Каждый начинает со своего слова.
- Самолёт летит высоко в небе.
- Высоко в небе летит самолёт.
-В небе высоко летит самолёт.
- Летит самолёт высоко в небе. (карточка с заданием каждому ребёнку.)
9. Динамическая пауза:
Буратино благодарит детей, дети садятся в самолет (руки в стороны) и
произносят слова вслед за логопедом:
«Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами
И опять вернёмся в садик».
10.Итог занятия. Какой звук и букву мы закрепляли вместе с Буратино?
Угощение от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»
Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
«Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по ПДДв подготовительной к школе группена тему: «Путешествие Буратинов страну правил дорожного движения»...
«Путешествие Буратино в страну Математики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада...
Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности детей;- Развивать коммуникативные способности...
«Путешествие Буратино в страну Грамоты»
Цель проекта: развитие фонематических процессов у детей, умения обозначатьзвуки буквами, обогащение словаря воспитанников. Актуальность проекта: Возраст детей 5-7 лет – это период активного...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...