Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Путешествие в подводный мир»
Конспект составила учитель-логопед
МАОУ СОШ № 10
Хайрова Ю.А.
Цель занятия: Активизировать речевую деятельность старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об обитателях подводного мира, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».
Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (выделение первого и последнего звука в слове), слоговой структуры слова, грамматических представлений (коррекция навыков словообразования, согласования числительных с существительными); способствовать развитию воображения.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения слушать собеседника, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитание у детей любви к природе, желания защищать её.
Материал: Компьютер, презентация, декорации подводного мира, фонограмма звуков моря, два капроновых платка, мяч, удочка, рыбки с картинками.
Ход занятия.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня на мой компьютер пришло видеописьмо. Я хотела его прочитать, но оно оказалось адресовано не мне, а детям подготовительной группы. Поэтому я решила позвать вас. Вам интересно, что в этом видеописьме?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Мне тоже очень интересно! (Открывает на компьютере видеописьмо). От кого оно, как вы думаете?
Дети: От дельфина!
Учитель-логопед: А кто сможет прочитать послание дельфина? (Дети по желанию пытаются прочесть письмо).
Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Гаргона усыпила всех жителей подводного царства, только я не поддался ее колдовству. Помогите победить Гаргону и пробудить от сна моих друзей! Для этого вам нужно отправиться в подводное царство, отгадать загадки про морских обитателей и выполнить все задания злой колдуньи. Пожалуйста, помогите! Я буду ждать вас на морском дне! Счастливого пути!
Друг людей – Дельфин.
Учитель-логопед: Ребята, вы готовы прийти на помощь дельфину и победить чары Гаргоны своими знаниями?
Дети: Да.
Учитель-логопед: А как можно попасть на морское дно?
Дети предлагают свои варианты (нырнуть с аквалангом, на подводной лодке…).
Учитель-логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по подводному царству на батискафе. (Включает на компьютере изображение батискафа. Дети рассматривают, беседуют с логопедом. Затем садятся на ковер, закрывают глаза и под волшебную музыку с шумом моря и криками дельфинов попадают в подводное царство, где их встречает дельфин. Учитель-логопед в это время оформляет развивающую среду: развешивает изображения жителей подводного царства с заданиями).
Учитель-логопед: Ребята, а вот и наш дельфинчик. Ой, а что это у него? Загадки? Оказывается, задания злой Гаргоны можно найти, только отгадывая загадки. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Учитель-логопед:
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
Лучше к ней не подплывать,
Встречу надо избегать,
Хищницей считается,
Как рыба называется? (Акула)
Учитель-логопед: Ищите в подводном царстве акулу. (На обороте картинки написано задание). Давайте посмотрим какое задание нам предстоит выполнить.
Задание №1: Назовите и покажите с помощью рук всех жителей подводного царства.
Учитель-логопед: Как же нам выполнить это задание? (Дети предлагают свои варианты). Ребята, а ведь мы с вами знаем пальчиковую игру «В царстве у морской царицы», давайте с ее помощью выполним это задание?
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику (О. Емельянова «Забавушки»: с.3 «В царстве у морской царицы»)
Учитель-логопед: Молодцы! Первое задание выполнили успешно, ну а мы переходим к поиску второго задания. Слушайте загадку.
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза.)
Учитель-логопед: Ищите в подводном царстве медузу. Давайте прочитаем второе задание от Гаргоны.
Задание №2: Вы находитесь рядом с пещерой-превращерой в нее заплывают маленькими, а выплывают огромными. Превратите всех морских обитателей сначала в маленьких, а затем в огромных.
Учитель-логопед: В этом нам поможет мяч. (Логопед проводит игру с мячом «Маленький-огромный»)
(Черепаха – черепашка, медуза – медузка, морская звезда – морская звездочка, морской еж – морской ежик, дельфин – дельфинчик, краб – крабик, креветка – креветочка … Черепаха – черепашища, осминог – осминожище, медуза – медузища, морской еж – морской ежище, акула – акулища, дельфин – дельфинище, краб – крабище, креветка – креветища …)
Учитель-логопед: Ну что же, и с этим заданием вы справились. А нам нужно найти следующее задание Гаргоны. Слушайте загадку.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)
Учитель-логопед: Давайте найдем краба в этом подводном царстве и прочитаем третье задание.
Задание № 3: Пройдите по камням и посчитайте крабов, креветок и черепах. Дети выбирают по картинке. Ребенок встает на камушки с цифрами по порядку и согласует числительное с существительным.
(Одна черепаха, 2 черепахи, 3 черепахи, … 5 черепах и т.д.)
Учитель-логопед: Молодцы! А давайте немножко отдохнем и послушаем как шумят большие и маленькие волны. (Раздает капроновые платки на пару. Два человека берут платок за края, на вдохе поднимают платок вверх, а на выдохе плавно опускают платок вниз и произносят С-С-С-С, Ш-Ш-Ш-Ш).
Учитель-логопед: Ребята, у нас осталась последняя загадка, а значит последнее задание. Я уже чувствую, как чары Гаргоны ослабевают.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Дети: Осьминог.
Учитель-логопед: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (Дети ищут осьминога, находят на обороте четвертое задание и вместе читают). Что же здесь нужно выполнить?
Задание № 4: Поймайте с помощью удочки рыбок, рассмотрите картинки, назовите слова, разделите слова на слоги и определите первый и последний звук в словах.
Учитель-логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями злой Гаргоны и помогли дельфину освободить морских обитателей от ее чар. Теперь подводный мир не погибнет! Он благодарен вам и приготовил угощение для вас. (конфеты морские камешки). Ну, что пора возвращаться домой. На чем мы с вами опустились на морское дно?
Дети: На батискафе.
Учитель-логопед:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Подводное царство прощай
В детский сад нас батискаф возвращай. (Звучит спокойная музыка с шумом моря).
Рефлексия.
Учитель-логопед: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. А теперь скажите, как вы думаете мы помогли дельфину? Все задания выполнили верно? Ошибки допускали? Какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей) Спасибо большое. Теперь вы можете отдохнуть и угостить ребят морскими камушками от дельфина. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
Конспект итогового логопедического занятия...