Выступление на педсовете на тему:«Использование народных сказок в коррекционной работе с детьми с ОНР в ДОО»
учебно-методический материал по логопедии

Работа с детьми, имеющие речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_na_tem1.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему:

«Использование народных сказок в коррекционной работе с детьми с ОНР в ДОО»

Слайд 1.         –

Слайд 2.         –

 

Слайд 3.

По мнению Д. Родари  :

Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями , поможет ребёнку узнать мир и одарить его воображением».

Слайд 4.

  В работе с детьми , имеющими речевые нарушения , эффективным развивающим средством для развития всех сторон речи являются сказки.

 Сказка является наиболее универсальным , комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

   Сегодня мы соотносим с этим явлением термин- ЛОГОСКАЗКА.

    Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств , а также активизации психических процессов.

   Цель логопедических сказок- это всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов .

  Слайд 5.

 Логопедическая сказка является активным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми , имеющими речевые нарушения.

      Обогащает круг представлений детей. Делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

       Способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

   Слайд 6.

Существуют следующие виды логосказок:

- артикуляционные

- пальчиковые

- фонетические

- лексико-грамматические

- сказки по обучению грамоте

- сказки, способствующие формированию связной речи

Слайд 7.    

  Остановимся на логосказках, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата.

Слайд 8.

Сказка « Лиса и колобок».

Здесь мы развиваем произношение звуков Л-ЛЬ

( Давайте попробуем):

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.

( Двигаем языком  вправо и влево).

Навстречу ей колобок

 (надуваем  щеки).

Лиса облизнулась

 (облизываем широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок

И спой свою песенку.

 (Язык чашечкой).

Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.

(убираем  чашечку в рот)

 

Слайд 9.

 Следующий пример: Сказка « Курочка Ряба»

( Во время чтения этой сказки воспитатель каждую фразу сопровождает движением пальцев и рук)

Например:

Жили-были

( руки соединяем над головой- « крыша»)

дед

( показываем бороду)

да  баба

( ладошки на щёки   и качаем головой)      

  И так сопровождается вся сказка.                                        

Слайд 10.

 Фонетические сказки уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют и дифференцируют звуки.

Слайд 11.

  Сказка « Лиса и заяц»

( дифференциация звуков Р-Л)

Слайд 12……….?

   Лексико-грамматические сказки:

- обобщают словарный запас

- закрепляют знания грамматических категорий

   Например: слова-антонимы, которые встречаются в русских народных сказках:

-Долго ли, …коротко ли

- И днём, и …ночью

- Близко ли,… далёко ли

Слайд 13.

 Сказка «Репка» помогает формировать умение употреблять предлоги  за, перед, между, через

 Например: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку…..  

Слайд 14.                                

Сказки , способствующие формированию связной речи

( Ребёнок учится рассказывать сказки последовательно).

 

 Слайд 15.

 Сказки по обучению грамоте

знакомят со звуками и буквами

главные герои таких сказок -звуки и буквы

Слайд 16.

 Как же логосказки помогают при подготовке к обучению грамоте ?

     ОНИ

  • формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»
  • развивают слуховое внимание
  • знакомят детей с гласными и согласными звуками
  • развивают фонематический слух
  • знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв
  • формируют и дифференцируют понятия «звук — буква».

Слайд 17.

Предлагаю вам посмотреть фотографии из опыта работы

  Сказка « Колобок»

Слай18.

Драматизация сказки « Репка»

Слайд 19.

Дети любят настольный театр

( здесь они показывают сказку «Колобок»)

Слайд 20.        -

Слайд 21.

Очень  интересен детям теневой театр.

( Недавно показали сказку « Репка»).

Слайд 22.

Дети активно участвуют в спектаклях

( постановка сказки « Дюймовочка» )

                                и

Слайд 23.  

« Муха- цокотуха»

Слайд 24.

Театры с куклами Би-ба-бо

Слайд 25.

  В результате работы

     .    Появляется устойчивое внимание и интерес детей

  • Укрепляется психофизическое здоровье детей
  • Формируется положительно-эмоциональное состояние  и снижается вероятность  переутомления на логопедических занятиях
  • Развивается фонематическое восприятие детей, зукопроизношение , слуховое внимание, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики

Слайд  26.

Систематическое использование сказок в коррекционно-развивающей деятельности способствует:

  • Стойкому положительному эмоциональному настрою детей
  • -Появлению  у детей способности к самоконтролю к автоматизируемым и дифферинцируемым звукам в спонтанной речи
  • - Речь становится богаче прилагательными, глаголами и наречиями, дети начинают следить за силой, высотой, темпом и тембром голоса
  • -Благоприятному воздействию на коммуникативные способности детей

КОЛЛЕГИ! Благодарю за внимание.

 ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме «Использование русских народных сказок в работе воспитателя при формировании силы голоса».

Что такое русская народная сказка? Кто же не знает!... сказка – это «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Конек-горбунок», «Золушка»…Язык и ритмика русской сказки...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...

Выступление на педсовете: Тема « Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)

Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...

Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время, в условиях современной социально -  экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение националь...