Выступление на педсовете на тему:«Использование народных сказок в коррекционной работе с детьми с ОНР в ДОО»
учебно-методический материал по логопедии
Работа с детьми, имеющие речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_na_tem1.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему:
«Использование народных сказок в коррекционной работе с детьми с ОНР в ДОО»
Слайд 1. –
Слайд 2. –
Слайд 3.
По мнению Д. Родари :
Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями , поможет ребёнку узнать мир и одарить его воображением».
Слайд 4.
В работе с детьми , имеющими речевые нарушения , эффективным развивающим средством для развития всех сторон речи являются сказки.
Сказка является наиболее универсальным , комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Сегодня мы соотносим с этим явлением термин- ЛОГОСКАЗКА.
Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств , а также активизации психических процессов.
Цель логопедических сказок- это всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов .
Слайд 5.
Логопедическая сказка является активным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми , имеющими речевые нарушения.
Обогащает круг представлений детей. Делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению материала.
Способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.
Слайд 6.
Существуют следующие виды логосказок:
- артикуляционные
- пальчиковые
- фонетические
- лексико-грамматические
- сказки по обучению грамоте
- сказки, способствующие формированию связной речи
Слайд 7.
Остановимся на логосказках, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата.
Слайд 8.
Сказка « Лиса и колобок».
Здесь мы развиваем произношение звуков Л-ЛЬ
( Давайте попробуем):
Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.
( Двигаем языком вправо и влево).
Навстречу ей колобок
(надуваем щеки).
Лиса облизнулась
(облизываем широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку.
(Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.
(убираем чашечку в рот)
Слайд 9.
Следующий пример: Сказка « Курочка Ряба»
( Во время чтения этой сказки воспитатель каждую фразу сопровождает движением пальцев и рук)
Например:
Жили-были
( руки соединяем над головой- « крыша»)
дед
( показываем бороду)
да баба
( ладошки на щёки и качаем головой)
И так сопровождается вся сказка.
Слайд 10.
Фонетические сказки уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют и дифференцируют звуки.
Слайд 11.
Сказка « Лиса и заяц»
( дифференциация звуков Р-Л)
Слайд 12……….?
Лексико-грамматические сказки:
- обобщают словарный запас
- закрепляют знания грамматических категорий
Например: слова-антонимы, которые встречаются в русских народных сказках:
-Долго ли, …коротко ли
- И днём, и …ночью
- Близко ли,… далёко ли
Слайд 13.
Сказка «Репка» помогает формировать умение употреблять предлоги за, перед, между, через
Например: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку…..
Слайд 14.
Сказки , способствующие формированию связной речи
( Ребёнок учится рассказывать сказки последовательно).
Слайд 15.
Сказки по обучению грамоте
знакомят со звуками и буквами
главные герои таких сказок -звуки и буквы
Слайд 16.
Как же логосказки помогают при подготовке к обучению грамоте ?
ОНИ
- формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»
- развивают слуховое внимание
- знакомят детей с гласными и согласными звуками
- развивают фонематический слух
- знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв
- формируют и дифференцируют понятия «звук — буква».
Слайд 17.
Предлагаю вам посмотреть фотографии из опыта работы
Сказка « Колобок»
Слай18.
Драматизация сказки « Репка»
Слайд 19.
Дети любят настольный театр
( здесь они показывают сказку «Колобок»)
Слайд 20. -
Слайд 21.
Очень интересен детям теневой театр.
( Недавно показали сказку « Репка»).
Слайд 22.
Дети активно участвуют в спектаклях
( постановка сказки « Дюймовочка» )
и
Слайд 23.
« Муха- цокотуха»
Слайд 24.
Театры с куклами Би-ба-бо
Слайд 25.
В результате работы
. Появляется устойчивое внимание и интерес детей
- Укрепляется психофизическое здоровье детей
- Формируется положительно-эмоциональное состояние и снижается вероятность переутомления на логопедических занятиях
- Развивается фонематическое восприятие детей, зукопроизношение , слуховое внимание, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики
Слайд 26.
Систематическое использование сказок в коррекционно-развивающей деятельности способствует:
- Стойкому положительному эмоциональному настрою детей
- -Появлению у детей способности к самоконтролю к автоматизируемым и дифферинцируемым звукам в спонтанной речи
- - Речь становится богаче прилагательными, глаголами и наречиями, дети начинают следить за силой, высотой, темпом и тембром голоса
- -Благоприятному воздействию на коммуникативные способности детей
КОЛЛЕГИ! Благодарю за внимание.
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме «Использование русских народных сказок в работе воспитателя при формировании силы голоса».
Что такое русская народная сказка? Кто же не знает!... сказка – это «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Конек-горбунок», «Золушка»…Язык и ритмика русской сказки...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.
Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....
Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...
Выступление на педсовете: Тема « Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».
Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)
Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...
Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование устного народного творчества с детьми дошкольного возраста...
Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время, в условиях современной социально - экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение националь...