Конспект логозанятия "Звуки [Л] и [Л^]
план-конспект занятия по логопедии

Абинякина Ольга Александровна

Сущность логопедического воздействия заключается в вос­питании правильных и затормаживании неправильных навы­ков с помощью специальной системы педагогического воз­действия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №4

Конспект индивидуального логопедического занятия

Звуки [Л] - [Л ‘]”


Учитель-логопед:

 Абинякина О.А.                                                                

п. Рамонь – 2020

Цель: Знакомство со звуками [Л] - [л‘]

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звуко-слоговому анализу слов;

Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: картинка Лолика , картинки для звукоподражания ; схема, профили; символы для анализа звуков синий и зелёный колокольчики на каждого ребёнка, ваза и корзина.


Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?

Ребенок: кукла.

- Итак, у нас в гостях кукла и зовут ее  Лилу. На какой звук начинается имя нашей гостьи? 

Логопед: «Как ты думаешь, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»

Ребенок: О звуках л и ль

Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).

Характеристика звука.

-Найдите и покажите Лилу значок звука [л] и значок звука[л‘]

Логопед: Повторяйте за мной.

Воспроизведение слоговых рядов:

ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл

лы—лу—ло—ла ыл—ул—ол—ал

осла—скло—склу—склы спла—спло—сплу—сплы

Логопед :- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а ты если услышишь звук л покажи ручкой на куклу, звук ль – покажи на неваляшку.

-Малина, гольфы ,лук , пальто, игла, футболка, блузка, лиса, лимон , шляпа.

Дидактическая игра «Угадай слово». 

Словарный материал:

Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.

Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.

Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.

Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается... стекло.

Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается... седло.

Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается... щегол.

Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол. 

Игра «Назови ласково».

Логопед: Лилу очень маленькая, и любит, когда слова произносят ласково.

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.

Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.

Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

Физкультминутка. «Любим с Л играть».

Любим мы  с Лилу играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

На цветочек тихо сели (сел на корточки)

Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах «Накорми Лилу»

Логопед: Наша Лилу проголодалась. Давай накормим ее?

Логопед: Лилу любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [л] или [л‘]

Надо овощи со звуками[л] [л‘] разложить в корзину, а фрукты со звуками[л] [л‘] в вазу.

Логопед: Лилу очень понравилось гостить у нас,но ей пора домой.

Скажем Лилу: «До свидания! До новых встреч!»

Рефлексия:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....