Конспект логозанятия "Звуки [Л] и [Л^]
план-конспект занятия по логопедии
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №4
Конспект индивидуального логопедического занятия
“ Звуки [Л] - [Л ‘]”
Учитель-логопед:
Абинякина О.А.
п. Рамонь – 2020
Цель: Знакомство со звуками [Л] - [л‘]
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звуко-слоговому анализу слов;
Уточнить артикуляцию звука [Л].
Коррекционные:
Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: картинка Лолика , картинки для звукоподражания ; схема, профили; символы для анализа звуков синий и зелёный колокольчики на каждого ребёнка, ваза и корзина.
Ход занятия
Организационный момент.
Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.
Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?
Ребенок: кукла.
- Итак, у нас в гостях кукла и зовут ее Лилу. На какой звук начинается имя нашей гостьи?
Логопед: «Как ты думаешь, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»
Ребенок: О звуках л и ль
Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).
Характеристика звука.
-Найдите и покажите Лилу значок звука [л] и значок звука[л‘]
Логопед: Повторяйте за мной.
Воспроизведение слоговых рядов:
ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл
лы—лу—ло—ла ыл—ул—ол—ал
осла—скло—склу—склы спла—спло—сплу—сплы
Логопед :- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а ты если услышишь звук л покажи ручкой на куклу, звук ль – покажи на неваляшку.
-Малина, гольфы ,лук , пальто, игла, футболка, блузка, лиса, лимон , шляпа.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Словарный материал:
Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.
Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.
Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.
Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается... стекло.
Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается... седло.
Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается... щегол.
Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол.
Игра «Назови ласково».
Логопед: Лилу очень маленькая, и любит, когда слова произносят ласково.
Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
Физкультминутка. «Любим с Л играть».
Любим мы с Лилу играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)
Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах «Накорми Лилу»
Логопед: Наша Лилу проголодалась. Давай накормим ее?
Логопед: Лилу любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [л] или [л‘]
Надо овощи со звуками[л] [л‘] разложить в корзину, а фрукты со звуками[л] [л‘] в вазу.
Логопед: Лилу очень понравилось гостить у нас,но ей пора домой.
Скажем Лилу: «До свидания! До новых встреч!»
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....