"Словесные игры"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры
М.А. Жаркова, учитель – дефектолог
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие логического мышления, закрепление представлений об окружающем.
«Что круглое, а что овальное?»
Ход игры
Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребёнок начинает игру. Если он не может назвать, взрослый начинает: «Я вспомнил, яблоко – круглое, а яичко овальное. Теперь ты продолжай вспомни, какая по форме слива, а какой крыжовник? Верно, слива – овальная, а крыжовник – круглый». (Взрослый помогает ребёнку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко – рыбка, ёжик – мячик, вишня – листок вишни, арбуз – дыня, жёлудь – малина, помидор – баклажан, подсолнух – семечко, кабачок – яблоко). В случае затруднения можно показать набор картинок и разложить их на две группы.
«Съедобное – несъедобное»
Игра проводится по аналогии с игрой «Что круглое, а что овальное?».
«Летает – не летает»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку быстро называть предметы, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда он скажет слово «не летает».
Взрослый говорит: «Летает». Ребёнок называет: «Ворона, самолёт, бабочка, муха, ракета, комар, голубь» и т.д.
Взрослый говорит: «Не летает». Ребёнок называет: «Велосипед, ромашка, собака, чашка, карандаш, кошка» и т.д. Нужно назвать как можно больше слов.
«Живое – неживое»
Игра проводится по аналогии с игрой «Летает – не летает».
«Что бывает сладким»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку: «Слушай внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. Если я ошибусь, то меня нужно остановить, надо сказать: «Стоп!»
Взрослый говорит: «Сахар, малина, зефир, клубника, лимон». Ребёнок внимательно слушает взрослого и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Затем ребёнок называет сам то, что бывает сладким.
«Чем похожи?»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то похожи. Он говорит: «Я назову: солнце-цыплёнок. Как ты думаешь, чем они похожи между собой? Да, правильно, они похожи между собой цветом. А вот ещё два предмета: стакан и окно. Чем они похожи между собой? А теперь ты назови два предмета, похожие между собой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....