Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет
презентация по логопедии
Предлагаемая подвижная игра эффективна в работе с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поскольку позволяет не только автоматизировать данный звук, но и корректировать речевые, физические и психические нарушения, расширяет кругозор и помогает удерживать внимание на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветные Облака | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация. Предлагаемая подвижная игра эффективна в работе с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поскольку позволяет не только автоматизировать данный звук, но и корректировать речевые, физические и психические нарушения, расширяет кругозор и помогает удерживать внимание на протяжении всего занятия.
Цель: автоматизация звука [ л ] в словах и словосочетаниях. Задачи: - автоматизировать правильное произношение звука [ л ] и других звуков в словах и словосочетаниях; - формировать грамматический строй речи; - расширять активный словарь ребёнка; - развивать психические процессы (внимание, мышление, быстроту реакции, активность, общую моторику, ловкость, выносливость); - повышать интерес к логопедическим занятиям.
Описание игры. На полу перед ребёнком на некотором расстоянии друг от друга располагаются «облака» таким образом, чтобы он мог перепрыгнуть с одного на другое: отталкиваясь одной и двумя ногами, на одной ноге (только на левой, например), чередуя ноги. Логопед называет слова и словосочетания, а ребёнок должен прыгнуть на «облако» соответствующего цвета. Перед началом игры необходимо договориться, как именно нужно прыгать.
Вариант 1 Облака лежат вокруг ребёнка. Логопед спрашивает: «Что бывает белым, жёлтым, голубым, красным?» Ребёнок, не раздумывая, прыгает на любое облако и называет предмет или вещество (существительное) указанного цвета, а затем возвращается в центр круга. Логопед может повторять цвета. Во-первых, это внесёт элемент неожиданности, ведь ребёнок не ожидает, что цвет назовут ещё раз, во-вторых, усложнит задание, поскольку воспитаннику придётся ещё придумать предметы названного цвета.
Вариант 2 Облака разбросаны хаотично на полу для доступном для прыжков расстоянии. Логопед называет предмет, а ребёнок говорит, какого цвета он бывает, прыгает на нужное облако. Пример Логопед. Мел. Ребёнок прыгает на белое облако. Ребёнок. Белый мел. В данном варианте игры можно использовать существительные, как содержащие звук [ л ] , так и не содержащие.
Вариант 3 Облака хаотично разбросаны по полу для доступном для прыжков расстоянии. Логопед называет предметы, которые могут быть разного цвета. Ребёнок решает, какого цвета будет названный предмет.
Вариант 4 Используется, когда первые три варианта уже проиграны. Облака хаотично разбросаны по полу на доступном для прыжков расстоянии. Ребёнок придумывает словосочетания, перепрыгивая на любые облака. В данном случае ребёнок включает фантазию и воображение.
Речевой материал к игре «Белое облако»: - слова со звуком [ л ] : молоко, мел, облако, лук, лошадь, потолок, шоколад, полоса, волосы; - без звука [ л ] : пух, гусь, сахар, кефир, творог, мороженое, сметана, снег, чашки, заяц, аист, ромашка, скатерть, ванна, зубы, парус, бумага. «Голубое облако»: - слова со звуком [ л ] : облако, планета, глаза, волна, голубика; - без звука [ л ] : небо, озеро, река, море, океан, кит, незабудка. «Жёлтое облако»: - слова со звуком [ л ] : Луна, колобок, лампочка, луч, солнце, подсолнух, масло, яблоко, желток, пламя, пчела; - без звука [ л ] : банан, песок, звезда, сыр, цыплёнок, утёнок, одуванчик, осень, листья, мать-и-мачеха, дыня, кукуруза. «Красное облако»: - слова со звуком [ л ] : флаг, лак, клубника; - без звука [ л ] : мак, гвоздики, закат, рубин, помидор, кровь, губы, роза, щёки, гранат, рябина.
Можно использовать словарный материал по лексическим темам или подобрать слова на звук, который автоматизировался ранее и требует закрепления. Как вариант игры можно использовать «облака» другого цвета, например, зелёный и фиолетовый для автоматизации звука [ л ’] , или зелёного, фиолетового и жёлтого, белого и голубого для дифференциации звуков [ л ] - [ л ’] . Можно подобрать речевой материал на другие звуки. Например, синее и красное «облака» использовать для автоматизации звуков [ с ] , [ с ’] , чёрное и коричневое облака – для автоматизации звука [ ч ] , красное, оранжевое, серое и чёрное – для автоматизации звука [ р ] .
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”
Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. ...
Методическая разработка по автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях.
Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной работе с воспитанниками старшей группы для автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях. В основе методической разработки лежит с...
Игра ходилка, автоматизация звука {С} в словах и словосочетаниях
Игра-ходилка "Помоги сове найти совёнка"Автоматизация звука {С} в словах и словосочетанияхРазвитие грамматического строя речиЗадания: назови ласково (сердечко)один-пять (цифра 5)множест...