Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитываются дидактические принципы: от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.8 КБ
Office presentation icon domashnie_zhivotnye.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

Цель: создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы по коррекции речи.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для знакомства с домашними животными, особенностями их строения.
  • Коррекционно-развивающие: создать условия для:
  • развития  диалогической речи, активизации словаря  по данной теме;
  • развития памяти, внимания, координации движений в пространстве;
  • формирования умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных с помощью суффиксов;
  • формирования умений в употреблении слов противоположных по значению; формирования навыка словоизменения,  умения образовывать и согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.  
  • Воспитательные: создать условия для доброжелательного общения между сверстниками и воспитания  заботливого отношения к животным.

1.Оргмомент.  Психогимнастика. (Дети встают полукругом).

        Выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

- Представьте, что мы встретили голодного котенка.

  • Покажите мимикой, как вам стало жалко котенка.

     Образно – пластическое творчество детей.

  • Изобразите:
  • хозяйку, у которой пропал котенок;
  • ласковую кошечку;
  • грозного быка;
  • игривого жеребенка.
  • Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома.

2. Словесная игра «Запомни и повтори».

Кошка, собака, конь, (коза). Какое слово добавилось?

Лошадь, кот, свинья (бык). Какое слово добавилось?

3.Введение в тему.

- Как можно назвать одним словом козу, лошадь, собаку? (Животные, какие?).

  На прошлом занятии мы с вами вели речь о домашних птицах, а сегодня мы будем говорить о домашних животных, и   я предлагаю вам  посмотреть «Волшебное кино». Вы хотите? Тогда возьмите билеты (с геометрическими фигурами) и отправляемся в кинотеатр.

        Мы шагаем, мы шагаем (ходьба на месте).

        Шаг вперед, шаг назад.

        Три шага вперед, направо  - поворот.

        Вот!

(Дети садятся на стулья).

4. Просмотр фильма «Домашние животные и их детеныши».

5.Рекламная пауза. 

- Пока идет рекламная пауза, мы с вами продолжим наше занятие.

(Дети подходят к учебной зоне, садятся на стулья.) 

5.1 Гимнастика для глаз. «Серенькая кошечка».

Серенькая кошечка                  (Дети смотрят прямо).

Села на окошечко,                 (Дети смотрят вправо).

Хвостиком виляла,                 (Дети смотрят влево).

Деток поджидала.                 (Дети смотрят вниз)

Где ж мои ребятки?                 (Дети смотрят по диагонали).

Серые котятки?                         (Дети смотрят по диагонали).

Спать пора ребяткам,                (Дети закрывают глаза).

Сереньким котяткам.

5.2. Развитие диалогической речи  (беседа с использованием наглядного материала )

  • Почему   корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными? (Эти животные обитают вблизи  людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни…)
  • Каких животных можно еще назвать домашними? (Верблюда, осла, оленя, кошку, собаку).
  • Как люди заботятся о домашних животных? (Люди запасают для них корм, выгоняют пастись на пастбище, следят, чтобы у животных всегда была вода, чистят помещения и самих животных).
  • Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
  • Что с ними может случиться?
  • Болеют ли домашние животные?
  • Кто лечит больных домашних животных? (Врач-ветеринар).
  • Для чего люди держат собак? (Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения, помогают пасти домашний скот, на Севере их запрягают в упряжки и ездят на собаках).
  • Кто из домашних животных дает людям молоко? (Корова, коза, верблюдица, кобылица).
  • На каких домашних животных можно ездить? (На лошадях, верблюдах, оленях, собаках.)
  • Назови, что есть у животных.  (Туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы).
  • Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
  • У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
  • У каких животных есть копыта?  (У коровы, козы).
  • Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
  • Зачем корове и лошади такой длинный хвост? (Чтобы отгонять мух.)
  • Как называются профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (пасет стадо – пастух; доит коров – доярка; ухаживает за свиньями – свинарка; разводит оленей – оленевод.)
  • Почему говорят: «Корова  - кормилица», «кошка - охотница», «собака – друг человека»?

 5.3 Словесная игра  «Назови деток». (Показ картинного материала).

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У козы – козленок

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У верблюдицы - верблюжонок

5.4  Словесная игра «Назови ласково». (Игра с мячом, дети сидят на стульчиках)

кот – котик,

лошадь – лошадка

хвост – хвостик

собака – собачка

корова – коровка                                            

рыжий – рыженький

пушистый – пушистенький

пестрый - пестренький

быстрый – быстренький

шустрый – шустренький

5.5 Физкультминутка.

Кто имеет пятачок,                (Стать прямо, показать кончик носа).

Не зажатый в кулачок?        (Руки в стороны, растопырить пальцы рук).

На ногах его копытца,        (Потопать ногами).

Ест и пьет он из корытца.    (Два наклона вперед).

Спереди – пятачок,                    (Стать прямо, показать кончик носа).

Сзади – крючок.                        (Повилять туловищем).

Посередине  - спинка,              (Провести ладонями по спине).

А на ней щетинка.                         (Руки в стороны, растопырить пальцы рук

                        (Поросенок).

5.6 «Слова - неприятели».

ласка – грубость

пушистый – гладкий

запрягать – распрягать

сердитый – ласковый

ускакать – прискакать

быстро - медленно

поймать – выпустить

подбежать – убежать.

5.7 «Один - много».

баран – бараны

корова – коровы

овца – овцы

собака - собаки

котенок – котята

верблюжонок – верблюжата

  1.  «Продолжи предложение»

У лошади много (жеребят).

На лугу пасется много (коров).

 У кошки много маленьких (котят)

5.9  Сюрпризный момент (появление кота- игрушки).

 Сочинение чистоговорки со словом   «кот».

От-от-от, у нас в доме живет (кот).    

 Ту-ту-ту, молочка дадим (коту).  

Та-та-та, очень любим мы (кота).

  Том-том-том, поиграем мы с (котом)

  -Те-те-те, мечтает друг мой о (коте)

   5.10 Пальчиковая гимнастика.

      Вы со мной знакомы близко,

      Я – приветливая киска.

      Кверху кисточки на ушках,

      Когти спрятаны в подушках.

      Чистоплотна, аккуратна,

     

      Если гладят – мне приятно.

6. Игра «Собери картинку».

- Ребята, пока шла рекламная пауза, возникли неполадки (испортились картинки с изображением).  Что же делать?  (Нужно наладить).

 (Дети подходят к столам. Каждому ребенку даётся конверт с разрезными картинками, на которых   изображены домашние животные. После выполнения задания, дети садятся на стульчики перед экраном).

7. Презентация: «Домашние животные» (Изображение  картинок вывожу на экран). 

  • «Посмотри и назови» (слайд  2).

            ( На экране слайды с изображением животных).

  • «Вспомни и назови, какие картинки ты видел»?  (показываю на экране и убираю картинки). (слайд  3, 4).
  • «Четвертый лишний» (слайд  5, 6, 7).

     Посмотрите на картинки, назовите, какая лишняя, почему?

  • «Зашумленные картинки» (слайд  8).
  •  «Узнай и назови» (слайд  9).

Животные спрятались за камень. Назови, чья шея?  Чья голова?  

- Просмотр волшебного фильма окончен, возвращаемся в детский сад. (слайд  10). (Дети «возвращаются» в детский сад).

Один, два, три, четыре, пять.

В детский сад пришли опять!

(Идут за логопедом).

8. Итог.

- О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, и на память о нашем занятии я вам подарю картинки с изображением котят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед: Петкун Н.Ю

Слайд 4

? ?

Слайд 10

Конец фильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...