Тема НОД: «Здоровье в наших руках».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- способствовать активизации мыслительной деятельности;
- формирование пространственных представлений, мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти и внимания, пространственных представлений;
- снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, стрессоустойчивости;
- воспитание положительной установки на участие в НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_konkurs.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Здоровье в наших руках».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- способствовать активизации мыслительной деятельности;
- формирование пространственных представлений, мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти и внимания, пространственных представлений;
- снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, стрессоустойчивости;
- воспитание положительной установки на участие в НОД.
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: беседа, показ, рассматривание, вопрос.
Оборудование: конспект прилагается, доска, магниты, большой белый лист бумаги для педагога, листы А4 по количеству детей, по 2 простых карандаша для детей, восковой мелок красного цвета для педагога, «кинезиологические тренажеры» в количестве 6 штук; метки-бантики 6штук, столы, стулья; аудиозапись.
Словарная работа: здоровье, помощники, тренажер; линия: прямая, зигзагообразная, волнистая; запястье, киваем головой, ожерелье, кулак, ребро, ладонь, оладушки, щелчок, печем, испекла, веки.
ХОД НОД:
- Ритуал приветствия «Доброе утро!»
предлагаю детям взяться за руки и вместе сказать «Доброе утро!»- шепотом, зевая, обычным голосом, весело или прокричать.
- Основная часть:
Педагог - предлагаю вам отправиться в увлекательную страну Здоровия (Элементы антистрессовой гимнастики Т. Ф. Акбашева «Паровозик») Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)
-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать? (Ответы детей)
-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по
плечам, рукам, туловищу, ногам)
- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают
кулачками по спине стоящего спереди)
-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам,
-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят
поглаживающие движения по спине друг друга)
-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (Дети трясут руками,
ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)
-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в
затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).
Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.
-Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает!
(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У») Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Педагог: Приехали! Дети, мы с вами уже беседовали о необходимости заботиться о своем здоровье и хорошо знаем, что быть здоровым это очень важно! А что мы каждый день делаем для этого в детском саду? (ответы детей: делаем зарядку, гимнастику для глаз, физминутки, пальчиковые игры). И знаем, что здоровье в наших руках! А как это понимать? Что это значит?
Дети: это значит, что руки наши главные помощники.
Педагог: покажите всем свои руки.
«Вот помощники мои,
Всех их видно, посмотри.
Пальцы встали дружно в ряд.
Десять маленьких ребят».
Педагог: сегодня мы покажем, что умеют делать наши пальчики. Пройдите, пожалуйста, за столы.
Кинезиологические упражнения:
«Запястье» Чтоб сильна была рука, разотрем ее слегка. (Обхватить левой рукой запястье правой и массировать). Поменять руки.
«Кивки» Покиваем головой, неприятности долой. (Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад).
«Ладошка» С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. (Пальцами одной руки с силой нажимать на ладонь другой руки, которая должна сопротивляться). То же для другой руки.
«Колечко» Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. (Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно все пальцы друг за другом. Выполняется от указательного пальца к мизинцу и в обратном порядке).
«Кулак-ребро-ладонь»
«Оладушки» Бабушка для Ладушки испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка, вкусные оладушки.
«Блины» Мы печем, печем блины. Очень вкусные они. Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.
«Щелчки» Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. (Поднимаем другой рукой поочередно каждый палец, и он со стуком падает вниз).
Работа с «кинезиологическим тренажером».
-Дети, сейчас мы будем работать с тренажерами, которые лежат перед вами. Рассмотрите их. Тренажер состоит из двух половинок. И на каждой половинке одинаковые фигуры. На тренажерах изображены кружки и линии разного цвета. Ответьте: какого цвета кружки на тренажере? ( Кружки желтого и красного цвета).
-А какого цвета линия, которая находится под желтыми кружками и какая она? Мы с вами изучали линии, и вы знаете разные линии. (Эта линия синего цвета и она зигзагообразная).
-А еще, какие линии есть на тренажере? (есть прямая и волнистая линии).
-Да, здесь есть волнистая непрерывная линия и прямая. Какого цвета волнистая непрерывная линия? Какого цвета прямая линия? ( Волнистая линия красного цвета, прямая линия синего цвета).
-Работать мы будем одновременно двумя руками. Будьте внимательны. Слушайте меня. Сели правильно. (Работа с тренажером).
Дети прикладывают одновременно пальцы обеих рук к желтым кружкам; затем указательными пальцами обеих рук одновременно выполняют движения по линиям.
Физминутка «Это Я» (музыкальное сопровождение)
Это Я уже большой (показать руками на себя)
Познакомьтесь все со мной! (кивки головой влево - вправо)
Я умею ловко прыгать (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
И ногами даже дрыгать. (дрыгаем ногами, выставляя их вперед)
Я умею приседать (приседаем)
И тихонечко стоять. (встаем спокойно)
Я могу вот так тянуться (встаем на носочки, руки вверх)
И еще могу нагнуться. (наклоняемся вниз)
Походить могу вот так (маршируем)
Влево шаг и вправо шаг.
Много я чего могу, но пока что отдохну!
Дети садятся за столы.
Зрительная гимнастика.
«Моргалки»
«Мы моргаем часто, часто
И ничуть не устаем,
Потому что точно знаем,
Для чего мы так моргаем.
Если часто нам моргать
Можно зренье укреплять».
«Жмурки»
«Попрошу, закройте глазки,
Будем в жмурки мы играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Веки сильно мы сжимаем,
А потом их расслабляем
Так мы зренье укрепляем».
«Далеко – близко»
«Четыре пальца в кулачок сожмите,
На один большой посмотрите.
То на палец, то вперед,
А потом наоборот».
(Меняем руки)
«Отдых»
Закроем глаза на несколько секунд.
«Зеркальное рисование»
Рисование одновременно двумя руками на листе бумаги зеркально – симметричного рисунка (лист поделен на две части).
-Солнышко лучистое по небу плывет (рисуем солнышко с лучиками).
-Деревце красивое на земле растет (рисуем дерево с ветвями и линию земли).
-Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Скоро он проснется, к солнцу повернется (рисуем ежа с иголками).
«Мы старались, рисовали – наши пальчики устали». Делаем несколько упражнений на расслабление пальцев рук.
3 Рефлексия.
А теперь наступила ночь все в поезде уснули. Поезд нас везет тихонечко покачивает, убаюкивает. А мимо проезжаем дома, поля, реки и озера… Поезд замедляется. Потягиваемся.. делаем глубокий вдохи выдох открываем глаза медленно садимся и аккуратно встаем. Приехали
Педагог вместе с детьми: «Каждый должен твердо знать, здоровье надо сохранять!»
Педагог: «Желаю Вам цвести, расти. Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - Главнейшее условье!».
4. Ритуал прощание «До свидания!»
дети встают в круг на вдохе протягивают руки, дотягиваются до рук партнера прощаются с ним «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему:"Наше здоровье в наших руках" средней группы.
ВведениеЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической к...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект по физической культуре в старшей группе Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Проект по физической культуре в старшей группе...
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....
Проект на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Здо...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: краткосрочный Актуальность: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.Задачи...