Проект по физической культуре в старшей группе Тема: «Наше здоровье в наших руках»
проект по физкультуре (старшая группа)

Зульпухарова Лилия Ришатовна

Проект по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_no_2_rmo.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дощкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект по физической культуре в старшей группе

Тема: «Наше здоровье в наших руках»

Выполнил: инструктор по физической культуре

              Зульпухарова Лилия Ришатовна

              Стаж в данной должности: 5 лет

                                         Категория: нет

Актуальность проекта.

  "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В.А. Сухомлинский.

  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта.   

   Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Задачи проекта.

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

.

Воспитательная


1. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

2. Воспитывать положительные черты характера;

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

5. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

I этап – Эмблема. Гигиена;

II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);

III этап –  Закаливание (точечный массаж). Первая помощь;

IV этап –  «Движение с радостью»;

V этап – Взаимодействие с родителями (консультация).

Аналитический

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта,
портфолио проекта.

Участники проекта:

дети 5-6 лет, родители,

инструктор по физической культуре,

воспитатель группы.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение.

1.Физкультурный уголок в группе.

2. Музыкальный (спортивный) зал “Спортландия”.

3.Спортивный участок на территории МАДОУ.

4.Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты   бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта: 6 дней.

План реализации проекта.

Понедельник

Постановка проблемы.

Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Рисование эмблемы (спортивный мяч).

Тема дня: «Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Совместная игра «Мяч по кругу»:

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

Вторник

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Презентация «В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?»

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Среда

Тема дня:  Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем.  Расширение представлений о пользе закаливания.

Викторина: «Ситуации»:

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки:  природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар). 

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Закаливание, точечный массаж:

Четверг.

Тема дня: «Движение с радостью».

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Физическая культура

Дети  делятся на 2 команды. 1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».

Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

1. Эстафета: «Бег в обручах»:

Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли, обратно снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д.

Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Упражнения на восстановление дыхания : «Петушок», «Рубим дрова»,  « Побрызгаем на белье водичкой».

Пятница

Тема дня: Консультация для  родителей на тему "Здоровье дошкольников".

Цель: Консультация для  родителей на тему "Здоровье дошкольников"

Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по здоровому образу жизни.

Полезные советы на каждый день.

– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
– Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
– Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
– Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и

он этого хочет – не препятствуйте ему.

– Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
– Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
– Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
– Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Литература

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.

3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»

НОД по физической культуре в подготовительной  группе тема: «Рецепт здоровья» ...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Шаги к здоровью"

Образовательная область: физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возраст детей: 5-6 лет.Тип занятия: учебно-тре...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...