"А я военным стать хочу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Александровна

План - конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "А я военным стать хочу". Занятие расчитано на подгруппу детей из 6 человек подготовительного к школе возраста. Занятие направлено на развитие речи, обогащение, активизацию и актуализацию словарного запаса, совершенствование грамматического строи реч, согласование существительных с числительными, закрепление навыка правильного согласования слов в предложении, дифференциация согласных звуков [Н] и [Н’], а так же раннюю профориентацию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад №11«Радуга»)

Конспект подгруппового логопедического занятия 

в подготовительной к школе группе

«А я военным стать хочу»

Разработала:

Учитель-логопед 1 квалификационной категории

Дмитриева Ольга Александровна

г. Ханты-Мансийск, 2020г.

Цель. Развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «А я военным стать хочу» (летчик, пограничник, моряк, танкист,  десантник, радист);                                                                    - совершенствование грамматического строи речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;                                                                                                                                              согласование существительных с числительными;                                                                                   закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

- дифференциация звуков [Н]и [Н’].

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

- развитие связной речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: 

Интерактивная доска, презентация, объемные детали для сборки самолета, зашумленное изображение военной техники, кубики, наушники, флажки синего и зеленого цвета, клей, медали на ленте по количеству детей.

Предварительная работа:
- беседа о военной технике, военных профессиях;

- рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
- заучивание четверостишия «Полет».

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;  

- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

  

1 слайд (музыкальная заставка)

Ход занятия

Логопед. Здравствуйте ребята! Обратите внимание, сегодня в детском саду присутствуют гости! Давайте с ними поздороваемся, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

2 слайд («Заставка письмо»)

Логопед. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте скорее его прочтем!

3 слайд («Письмо»)

Письмо от будущего солдата. «Здравствуйте ребята! В будущем, когда я вырасту, я мечтаю стать военным, защитником своей Родины. Но для того чтобы стать достойным защитником Отечества нужно много знать о военной технике, военных профессиях. Ребята расскажите мне, а что Вы знаете о военных? Мне нужно выполнить сложные задания, но один я могу не справиться. Пожалуйста ребята, помогите мне, иначе мне никогда не стать военным!!!

Логопед. Ну что ребята, вы готовы помочь выполнить задания?

Дети. Да.

Логопед. Ну тогда нам необходимо переместиться на военную базу! Пройдемте вместе со мной и наденем военную форму. Путешествовать лучше всего будет на самолете. Где же нам его взять? Давайте построим самолет и совершим на нем полет!

4 слайд (фоновая музыка)

(Дети собирают самолет из деталей, которые изготовлены из пенопласта под веселую музыку).

Логопед. Разрешите мне сегодня быть пилотом самолета!? А чтобы наш самолет взлетел нам нужно дружно досказать слова, я начну предложение а вы закончите, не забывайте повторять движения за мной.

5 слайд («Полет»)

Сели дружно в …………….  (самолет) имитируют крылья самолета

За штурвалом кто? ………..  (пилот) имитируют движения штурвала в руках

В небо птицей он ………….. (взлетает) волнообразные движения правой рукой

След на небе ……………….. (оставляет) волнообразные движения левой рукой

(Оборудование: презентация)

6 слайд «Фонарик»

Логопед. Ну вот ребята мы прибыли на военную базу, давайте пройдем к столу. Ребята как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным

(Ответы детей).

Логопед. Действительно, прежде всего, любой солдат должен знать о военной технике.

1 задание «Фонарик» (Дифференциация изображений)

Логопед. Рассмотрите с помощью фонарика картинки в папке, посовещайтесь и назовите какие картинки вы увидели. (Ответы детей - танк, самолет, пушка, подводная лодка, военный корабль, боевая установка Катюша)

7 слайд

Логопед. Ребята вы отлично справились с заданием. Ребята скажите, вы знаете как называется профессия человека, который управляет самолетом? (Ответы детей) Действительно, это летчик, обратите внимание кто у нас появился на экране? (Летчик) Может кто-нибудь мне скажет в чем разница между пилотом и летчиком? (Ответы детей) Верно и тот и другой управляет самолетом, только пилот управляет пассажирским самолетом а летчик военным.

(Оборудование: пластиковые папки с имитацией фонарика, зашумленные картинки с изображением военной техники)

8 слайд «Военная база»

2 задание «Военная база» (Развитие лексико - грамматического строя речи)

Логопед. А как вы думаете ребята, нашей стране нужны военные? А зачем, сейчас же нет войны!? Чем военные могут заниматься в мирное время?

(Ответы детей) (В мирное время военные занимаются боевой подготовкой, отрабатывают боевые навыки, улучшают физическую подготовку, изучают военную технику).

Логопед. Хорошо, посмотрите на экран, это военная база но она пустая, нам необходимо разместить военных и военную технику на этой базе. (На экране появляются картинки, дети производят согласование существительного с числительным – 3 самолета, 6 летчиков, 10 солдат, 2 пушки, 4 танка, 8 танкистов, 5 военных кораблей, 7 моряков) 

Логопед. Ребята замечательно. А вы можете сказать кто управляет танком?

Дети. Да.

9 слайд

Логопед. Взгляните на экран, кто у нас добавился? (Танкист)

(Оборудование: презентация)

10 слайд «Азбука Морзе»

3 задание «Азбука Морзе» (Развитие чувства ритма)

Логопед. Хорошо, переходим к следующему заданию. Ребята а вы знаете, кто такой радист, чем занимается человек этой профессии?

(Ответы детей. Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио (радиостанции) и его обслуживанию). 

Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно. Логопед прохлопывает ритм, а дети отбивают ритм.

ОооОоо ооОооО ООооОО

11 слайд

Логопед. Ребята очень хорошо. Взгляните на экран кто у нас добавился? (Радист)

(Оборудование: наушники, кубики)

12 слайд «Путаница»

4 задание. «Путаница». (Развитие лексико - грамматического строя речи)

Логопед. Ребята а вы слышали когда-нибудь о пограничниках? А кто им помогает нести службу на границе? (Ответы детей).

Логопед. Совершенно верно, пограничник несет службу на границе защищая её от проникновения нарушителей, главным помощником является специально обученная собака. Ребята, а что помогает пограничнику рассмотреть территорию на дальних расстояниях? (Ответы детей).

Логопед. Бинокль, правильно! Ребята посмотрите слова в предложенииперепутались, нужно правильно составить предложение!

  1. Самолет, в, военный, небо, поднялся. (Военный самолет поднялся в небо)
  2. Читают, книги, о, мальчики, войне. (Мальчики читают книги о войне)
  3. На, моряк, служит, корабле. (Моряк служит на корабле)
  4. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. (Пограничник охраняет границу с собакой)

13 слайд

Логопед. Ребята, хорошо. Посмотрите, чье изображение появилось у нас на доске? (Пограничник)

(Оборудование: презентация)

14 слайд «Сигнальщики»

5 задание «Сигнальщики» (Дифференциация звуков [Н] и [Н’] в слове).

Логопед. Ребята вы знаете кто служит на корабле?

(Ответы детей) 

Логопед. Знаете ли вы, что моряки находясь на разных кораблях могут подавать сигналы друг другу? Делают они это специальными сигнальными флажками. Таким образом они могут передавать целые послания. Давайте мы с вами тоже попробуем сигналить флажками. Ребята следующее задание такое, вам нужно будет определить в словах звуки [Н, Н’]. Давайте сначала охарактеризуем эти звуки, какие они? (Ответы детей. Согласный, твердый, мягкий определяем синим, зеленым цветом)

Логопед. Ребята я буду называть слова, а вы поднимайте флажок синего цвета, когда услышите в слове твердый звук [Н] и флажок зеленого цвета, когда услышите мягкий звук [Н’].

Капитан, подводник, артиллерист танкист, летчик, радист, пограничник, моряк, десант, пехотинец, разведчик, связник). (Оборудование: флажки синего и зеленого цвета)

15 слайд

Логопед. Ребята вам понравилось быть сигнальщиками? Смотрите, чье изображение появилось у нас на доске? (Моряк)

16 слайд «Кроссворд»

6 задание «Кроссворд» (Обобщение, закрепление изученного материала).

Логопед. Ну вот ребята нам осталось отгадать кроссворд. Справитесь с заданием? Ребята вы знаете кто такой десантник? (Ответы детей. Да это военнослужащий воздушно-десантных войск. Эти войска предназначены для высадки с самолета на территорию, где находится противник, враг когда нет другого пути туда попасть)

1. Приспособление, с помощью которого десантник сможет спуститься с неба на землю. (Парашют) 

2. Как по-другому можно назвать Отечество? (Родина)

3. Военная техника, необходимая в воздухе. (Самолет)

4. Солдат, который служит на флоте. (Моряк)

5. Как называется солдат, который несет службу на танке? (Танкист)

Логопед. А кроссворд – то необычный. В нем зашифрована еще одна военная профессия. Артиллери́ст — этот военнослужащий, может нести службу как на суше, так в море, и в воздухе. Артиллерист использует артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» тоже была использована артиллеристами во время Великой Отечественной войны.

17 слайд

Смотрите, чье изображение появилось у нас на доске? (Десантник)

(Оборудование: презентация)

7 задание «Пано» (развитие мелкой моторики, внимания, мышления).

Дети располагают, на изготовленном ранее макете военной платформы, картинки солдат военных профессий согласно их месторасположению и службе (Оборудование: макет военной платформы, картинки солдат различных профессий, клей, ножницы)

Логопед. Замечательно, у вас здорово получилось.

Возвращение в детский сад.

Логопед. Ну вот ребята а теперь пришла пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему самолету……

18 слайд («Полет»)

Сели дружно в …………….  (самолет) имитируют крылья самолета

За штурвалом кто? ………..  (пилот) имитируют движения штурвала в руках

В небо птицей он ………….. (взлетает) волнообразные движения правой рукой

След на небе ……………….. (оставляет) волнообразные движения левой рукой

19 слайд «Детский сад»

Логопед. Ну вот мы с вами снова оказались в детском саду (педагог предлагает детям снять с себя военную одежду). Ребята, слышите к нам кто-то стучится, у нас гости!

Будущий солдат (ребенок). «Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое за помощь, я очень рад, что вам удалось выполнить все задания.

Логопед. Давайте подарим нашему будущему солдату макет, который мы с вами изготовили, для того чтобы он всегда мог знать и помнить о военных профессиях и мог определиться в будущем, кем хотел бы стать.

Будущий солдат (ребенок). Теперь я точно смогу стать военным! А за вашу отвагу, мужество и смелость я хочу наградить вас медалями!!! До свидания ребята!!!

Рефлексия. 

Логопед. Ребята скажите, какими должны быть настоящие солдаты? О каких военных профессиях мы говорили? Что вы узнали сегодня нового. Что вам больше понравилось? Ребята, победу принято отмечать залпами салюта. Сегодня я предлагаю вам тоже устроить салют при помощи ярких цветных звезд. Возьмите себе звездочки красного цвета если вам понравилось путешествие или звездочки синего цвета если вам не очень было интересно и трудно. Пройдемте к мольберту и поместим наши звезды на самую вершинку салюта.

20 слайд Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космонавтом стать хочу!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  с использованием фитболов...

Занятие "Космонавтом стать хочу"

Познавательная деятельность с элементами логоритмики...

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...

Конспект занятия "Хочу военным стать".

Конспект  открытого  занятия  на 23 февраля...