Занятие "Я военным быть хочу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ирклиевская Оксана Юрьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект -образовательной деятельности

«Я военным быть хочу!»

Цель: Создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, на основе систематизации и обобщения знаний детей о Российской армии.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на);
  • Развивать память, мышление, слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. 

Ход занятия

Учитель–логопед. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, все они из других садов нашего города. Давайте с ними поздороваемся, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Учитель–логопед. Мария Петровна, из детского сада «Улыбка» принесла письмо от своего воспитанника Сережи. Давайте скорее его прочтем!

Учитель–логопед зачитывает письмо. «Здравствуйте ребята! В будущем, когда я вырасту, я мечтаю стать военным, защитником своей Родины. Но для того чтобы стать достойным защитником Отечества нужно много знать о военной технике, военных профессиях. Ребята расскажите мне, а что Вы знаете о военных? Мне нужно выполнить сложные задания, но один я могу не справиться. Пожалуйста ребята, помогите мне, иначе мне никогда не стать военным!!!»

Учитель–логопед. Ребята, кем хочет стать Сережа?

Дети. Защитником Отечества. Военным

Учитель–логопед. А что такое Отечество?

Дети. Это наша Родина.

Учитель–логопед. Правильно. Наша Родина- Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.

Учитель–логопед. Прежде чем стать военным, необходимо пройти военную службу в армии. На земле очень много разных стран и у каждой страны есть своя армия.

Учитель–логопед. Вы знаете, кто служит в армии?

Дети. Солдаты, офицеры, генералы, летчики, капитаны…

Учитель–логопед. Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?.. (Ответы детей). Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. 

Учитель–логопед. Ну что ребята, вы готовы показать свои знания и умения и помочь выполнить задания?

Дети. Да.

Учитель–логопед.  Ну тогда нам необходимо переместиться на военную базу!

(Проходят полосу препятствий)

Учитель–логопед. Ну вот ребята мы прибыли на военную базу, нас встречают офицеры. Кого вы здесь видите? (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)  В армии служат не только мужчины, но и женщины.
Дети. Танкист, летчик, моряк и т.д.

Учитель–логопед.  Верно. Вы правильно всех назвали — это военные, которые служат в различных войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (Предположения детей.)  Если в армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Упражнение «Кто что делает? Скажи» (Ответить на вопрос полным предложением с приставками: «на», «в», «с»).

Учитель–логопед. Кто летает на самолёте? 

Дети. На самолёте летает летчик.

Учитель–логопед. Кто ходит в разведку? 

Дети. В разведку ходит разведчик.

Учитель–логопед. Кто служит в пехоте? 

Дети. В пехоте служит пехотинец.

Учитель–логопед. Кто прыгает с парашютом? 

Дети. С парашютом прыгает десантник.

Учитель–логопед. Кто служит на подводной лодке? 

Дети. На подводной лодке служит подводник.

Учитель–логопед. Замечательно, вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрите перед вами полоса препятствия, которую необходимо преодолеть, в армии главное дисциплина- нужно чётко выполнять приказы и инструкции. Вот вам план передвижения, вы должны передвигаться только по тем символам, которые изображены на ваших инструкциях. (Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур, по сигналу дети передвигаются по фигурам, соответствующим на карточках)

Учитель–логопед.  Мы с вами находимся на летном поле. Что вы здесь видите?  (Ответы детей). Кто управляет самолетом?

Дети. Летчик.

Учитель-логопед.  Предлагаю вам освоить профессию летчика. Встанем полукругом, возьмите по самолету. Нам нужно отправить наши военные самолеты в полет. (Положили на ладонь самолет, ладонь поднесли к губам, сделали глубокий вдох носом, вытянули губы трубочкой вперед, и делаем резкий выдох, сдуваем наши самолеты). Пока летят наши самолеты, изображаем гул двигателя ууууу

Учитель-логопед. Замечательно! А теперь, вернем наши самолеты на посадку, на летное поле.

Учитель-логопед. Ребята как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей).

Учитель-логопед. Действительно, прежде всего, любой солдат должен знать о военной технике. И часто на учениях техника выходит из строя, нам необходимо привести ее в боевую готовность.

Игра на липучках «Чего не хватало?» (на столах изображения военной техники без деталей)

Учитель-логопед. Приступайте к выполнению задания!

(Дети находят недостающие детали)

Учитель-логопед. Амин, какую военную технику ты починил, в чем была неисправность?

Амин. Это вертолет, у вертолёта не было – винтов

Дети. Это самолет. У самолёта не было – крыльев

Это танк. У танка не было – гусениц и др.

Учитель-логопед.  Отлично! Военная техника готова к боевому заданию.

К следующему заданию мы будем проходить над пропастью по мосту. Будьте внимательны, держите равновесие. (Дети проходят по лавке)

Учитель-логопед. Ребята, а вы знаете, кто такой радист, чем занимается человек этой профессии?

(Ответы детей. Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио (радиостанции) и его обслуживанию). 

Правильно. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе - это зашифрованные буквы. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно. (прохлопывает ритм, а дети отбивают ритм).

Игра «Азбука Морзе» (Развитие чувства ритма)

ОооОоо ооОооО ООооОО

Учитель-логопед. Замечательно, сообщение передали, но и нам пришло ответное сообщение, которое необходимо расшифровать

Игра «Деление слов на слоги» (на столах карточки с изображением, дети должны разделить слова на слоги, простучав по столу)

Ка-пи-тан –кпитаны; моряк-моряки; солдат-солдаты  и т.д.

Учитель-логопед. Отправляемся дальше. Ребята, вы знаете кто такие пограничники? А кто им помогает нести службу на границе? (Ответы детей).

Учитель-логопед. Совершенно верно, пограничник несет службу на границе защищая её от проникновения нарушителей, главным помощником является специально обученная собака.

Учитель-логопед. Вы готовы стать пограничниками? Тогда отправляемся на охрану границы нашей Родины.

Учитель-логопед. Замечательно! Представьте, что вы пограничники, давайте посмотрим, не пересек ли нарушитель нашу границу.

Игра с фонариком «Где спрятался нарушитель?»

Учитель-логопед.  Скажите, что вы видите? Где спрятался нарушитель?

Дети: Нарушитель спускается на парашюте.

Дети: Нарушитель прячется за кустом;

Дети: Выглядывает из-за камней.

Дети: Ползет через ограду.

Учитель-логопед. Отлично, вы самые лучшие пограничники! Мы обнаружили всех нарушителей! 

Учитель-логопед. Хорошо, перед нами опять полоса препятствий - минное поле. Будьте осторожны не наступайте на мины! (перешагивают «мины»)

Учитель-логопед. Посмотрите, мы добрались до морской границы, но она пустая, нам необходимо разместить военных и военную технику на этой базе и укрепить военно-морской флот. (Макет морской границы, дети производят согласование существительного с числительным –ставим 3 военных корабля, 5 моряков;2 подводные лодки, 4 подводника, 1 маяк) 

Учитель-логопед.  Ребята, вы отлично выполнили все боевые задания!

Мы сегодня с вами много говорили о военных, о разных войсках. Скажите, кем бы вы хотели служить в армии, когда подрастете? Какие боевые задания вам понравилось выполнять сегодня?

Учитель-логопед.  Еще предлагаю вам подарить нашему будущему солдату Сереже макет, для того чтобы он всегда мог знать и помнить о военных профессиях и мог определиться в будущем, кем хотел бы стать. (Дети располагают, на изготовленном ранее макете военной платформы, картинки солдат военных профессий согласно их месторасположению и службе).

Учитель-логопед.  Замечательно, у вас здорово получилось.        Думаю, Сереже очень понравится, а вам огромное спасибо за помощь, отправляйтесь в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

КВН "Я здоровым быть хочу"

КВН направлен на формирование полезных привычек у  рубят дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

"А я военным стать хочу"

План - конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "А я военным стать хочу". Занятие расчитано на подгруппу детей из 6 человек подготовительного к школе возрас...

Военно – спортивная игра: «Я солдатом быть хочу»

Цель – воспитать чувство патриотизма, гордости, благодарности и уважения к защитникам Отечества, российской армии, сознательного отношения к гражданскому долгу по защите Родины....