Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]. Лексическая тема "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: автоматизация звук «Ш»
Задачи:
- Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
- Упражнять в согласовании существительного с числительным;
- Закреплять умение строить предложения по образцу;
- Развивать мимику;
- Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Оборудование: пиктограммы эмоциональных настроений, рамка со снежинками, снежинки со слогами, изображение сугробов, картинка ёлочки и шишки, сухой бассейн с синтепоном, игрушки, кукла
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Игра «Эмоции»
Логопед кладёт перед ребёнком пиктограммы эмоциональных настроений.
- Послушай стихотворение и покажи настроение детей.
Рада, рада детвора Выпал белый снег с утра! (предъявляется пиктограмма с эмоцией «Радость») Все вокруг белым-бело Сугробы снега намело. («Удивление») Лед на лужицах блестит Так, что глазки нам слепит. А на улице мороз – Может отморозить нос. («Грусть») |
Ребенок изображает радость
Ребенок изображает удивление
Ребенок зажмуривает глаза
Ребенок делает печальное лицо. |
2. Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
Логопед: Какое время года на улице? (Зима)
Логопед: На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.
Посмотри, какие они? (резные, красивые, белые)
Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.
- Давай сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.
Упражнение повторить 3-5 раз.
В гости к нам снежинки
Прилетели, как пушинки.
Мы на них легко подули,
И снежинки упорхнули.
3. Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).
«Лопатка»
«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.
«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой».
Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.
II Основная часть
1. Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука).
Логопед: Посмотри, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будешь подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.
2. Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).
Логопед: Смотри сколько снежинок у меня есть.
Логопед кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано. Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.
3. Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).
Логопед: Посмотри, сколько шишек у меня. Укрась ими ёлочку и посчитай сколько их.
Ребёнок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.
4. Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).
Зимняя прогулка
1, 2, 3, 4, 5,
(загибаем пальцы)
Выходи скорей гулять!
(шагаем пальчиками)
Будем мы снежки лепить,
(«лепим»)
Птичек крошками кормить,
(«крошим хлеб» 3 пальцами)
С горки вместе покатались,
(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)
И в сугробе повалялись,
(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)
5. Игра «Маша растеряша»
В сухом бассейне (синтепон) разные игрушки.
Логопед: Маша гуляла, веселилась и потеряла все свои игрушки в снегу. Помоги найти их. Если в названии игрушки есть звук «Ш» - клади её в мешок, а если нет, то в коробку.
Ребёнок достаёт по одной игрушке и определяет наличие заданного звука в её названии.
6. Игра «Снежок» (физкультминутка).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем…
7. Игра «Что в мешке?» (автоматизация звука в предложении).
Логопед: У Маши в мешке теперь много игрушек. 31Давай вспомним, что в нём.
Логопед достаёт игрушку и проговаривает образец: В мешке кошка.
III. Итог занятия
Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_individualnoe.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 107»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила:
Учитель-логопед
ГБДОУ «Детский сад № 107»
Лысенко Анастасия Павловна
января 2021 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: автоматизация звук «Ш»
Задачи:
- Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
- Упражнять в согласовании существительного с числительным;
- Закреплять умение строить предложения по образцу;
- Развивать мимику;
- Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Оборудование: пиктограммы эмоциональных настроений, рамка со снежинками, снежинки со слогами, изображение сугробов, картинка ёлочки и шишки, сухой бассейн с синтепоном, игрушки, кукла
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Игра «Эмоции»
Логопед кладёт перед ребёнком пиктограммы эмоциональных настроений.
- Послушай стихотворение и покажи настроение детей.
Рада, рада детвора Выпал белый снег с утра! (предъявляется пиктограмма с эмоцией «Радость») Все вокруг белым-бело Сугробы снега намело. («Удивление») Лед на лужицах блестит Так, что глазки нам слепит. А на улице мороз – Может отморозить нос. («Грусть») |
Ребенок изображает радость
Ребенок изображает удивление Ребенок зажмуривает глаза
Ребенок делает печальное лицо. |
2. Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
Логопед: Какое время года на улице? (Зима)
Логопед: На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.
Посмотри, какие они? (резные, красивые, белые)
Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.
- Давай сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.
Упражнение повторить 3-5 раз.
В гости к нам снежинки
Прилетели, как пушинки.
Мы на них легко подули,
И снежинки упорхнули.
3. Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).
«Лопатка»
«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.
«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой».
Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.
II Основная часть
1. Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука).
Логопед: Посмотри, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будешь подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.
2. Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).
Логопед: Смотри сколько снежинок у меня есть.
Логопед кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано. Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.
3. Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).
Логопед: Посмотри, сколько шишек у меня. Укрась ими ёлочку и посчитай сколько их.
Ребёнок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.
4. Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).
Зимняя прогулка
1, 2, 3, 4, 5,
(загибаем пальцы)
Выходи скорей гулять!
(шагаем пальчиками)
Будем мы снежки лепить,
(«лепим»)
Птичек крошками кормить,
(«крошим хлеб» 3 пальцами)
С горки вместе покатались,
(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)
И в сугробе повалялись,
(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)
5. Игра «Маша растеряша»
В сухом бассейне (синтепон) разные игрушки.
Логопед: Маша гуляла, веселилась и потеряла все свои игрушки в снегу. Помоги найти их. Если в названии игрушки есть звук «Ш» - клади её в мешок, а если нет, то в коробку.
Ребёнок достаёт по одной игрушке и определяет наличие заданного звука в её названии.
6. Игра «Снежок» (физкультминутка).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем…
7. Игра «Что в мешке?» (автоматизация звука в предложении).
Логопед: У Маши в мешке теперь много игрушек. 31Давай вспомним, что в нём.
Логопед достаёт игрушку и проговаривает образец: В мешке кошка.
III. Итог занятия
Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....