«Развитие речи детей раннего возраста»
консультация по логопедии

Антипова Ольга Алексеевна

Ранний возраст (0 -3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста»

Ранний возраст (0 -3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллект и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

*    У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.

*    К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

*    Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

*    Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

*    Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

*    У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

*    В речи появляются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывание.

*    Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттеком.

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелее протекание беременности.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

*    Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

*    Применять прием показа с называнием в предметных ситуациях.

*    Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

*    Использовать прием дополнения детского высказывания.

*    Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

*    Петь песенки.

*    Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

Не следует в разговоре с детьми, особенно,  после 1г.6 мес. пользоваться словами с искаженным звучанием или несовершенными «детскими».

Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Учитель - логопед: Антипова О. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....