СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)
методическая разработка по логопедии
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsled_ffnr.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)
Составитель Л. В. Лопатина
I. Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
Поступил(а) из
Заключение МПК
II. Анамнез
- Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка
- Протекание беременности:
от которой по счету беременности ребенок
характер беременности
3. Протекание родов:
роды в срок, досрочные
характер родов
4. Раннее постнатальное развитие ребенка:
вскармливание (когда принесли кормить)
характер грудного вскармливания
характер «жизненного ритма» ребенка
раннее психомоторное развитие
5. Перенесенные заболевания:
до года
после года
ушибы, травмы головы
судороги при высокой температуре
наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и др.)
6. Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, речевая среда)
III. Логопедическое обследование
1. Психологические особенности ребенка:
контактность
особенности поведения
2. Состояние слуховой функции:
слуховое внимание
восприятие речи
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса
- Состояние моторной сферы
— Общая моторика:
естественные движения
выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)
Вывод:
— Ручная моторика:
кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)
кинетическая основа движений пальцев
Вывод:
—Артикуляционная моторика:
движения нижней челюсти
движения губ
движения языка
движения мягкого нёба
Работа мышц лицевой мускулатуры
Вывод:
5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата
- Состояние звукопроизношения
- Состояние дыхательной и голосовой функции:
тип физиологического дыхания
объем, продолжительность, плавность речевого выдоха
характеристика голоса
направление голосовыдыхательной струи при речи
8. Состояние просодических компонентов речи:
темп
ритм
паузация
интонация
9. Состояние фонематических функций:
а) Способность к фонематическому анализу:
выделение ударного гласного в начале слова
выделение звука из слова
определение первого, последнего звука в слове
способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:
определение последовательности и количества звуков в слове
составление слова из последовательно названных звуков
б) Дифференциация звуков:
слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении
слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении
слухо-произносительная дифференциация звуков
в) Фонематические представления:
нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук
подбор слов с заданным звуком
Вывод:
10.Состояние лексики
Вывод:
11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:
словообразование
связная речь
Вывод:
Логопедическое заключение
- Группа нарушения речи по симптомологической (психолого-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР).
- Вид нарушения речи по клинико-педагогической классификации (механическая или функциональная (моторная, сенсорная смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...
Как обследовать речь ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием
Основная цель исследования - определение состояния фонематического восприятия у детей старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием....
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка 4 лет
Схема обследования ребенка 4 лет...
Схема обследования ребенка с дизартрией
Представлена схема обследования ребенка с дизартрией, основные критерии диагностики...