АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЗА И ПРОТИВ
консультация по логопедии
КРУГЛЫЙ СТОЛ
введение методики альтернативной коммуникации в педагогический процесс дома ребенка для активизации речи детей и расширения пассивного словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЗА И ПРОТИВ
ЦЕЛЬ: введение методики альтернативной коммуникации в педагогический процесс дома ребенка для активизации речи детей и расширения пассивного словаря
ЗАДАЧИ:
1. Повысить уровень педагогов по использованию методов альтернативной коммуникации в доме ребенка.
2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития речи у «неговорящих» детей
3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по применению альтернативной коммуникации в доме ребенка
Правила дискуссии.
- избегай общих фраз;
- ориентируйся на цель (задачу);
- умей слушать;
- будь активен в беседе;
- будь краток;
- осуществляй конструктивную критику;
- не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
Предварительная работа: Анкетирование воспитателей.
Вопросы анкеты. См. приложение
Ход:
Ведущий:
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», № 273, в конвенции ООН о защите прав детей, в ФГОС обозначено право каждого ребенка на коммуникацию, на выражение своих мыслей, взглядов и идей, на то, чтобы эти взгляды и мысли были восприняты в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Каждый взрослый, общаясь с ребенком должен помнить, что ребенок имеет право спрашивать, отказываться или соглашаться, инициировать совместную деятельность, знать о том, что происходит, быть активным участником разговора.
Это не отчет о проделанной работе и не критические выступления. Мы призываем к конструктивной беседе, чтобы модернизировать педагогический процесс, повысить эффективность педагогической работы.
Глен Доман (американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».
Выступления:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы анкеты.
Что такое альтернативная коммуникация?_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Виды альтернативной коммуникации:_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем из своих воспитанников Вы использовали метод альтернативной коммуникации в этом учебном году (20119/2020)?____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы результаты Вашей работы? ( укажите, что именно получилось, а что не удалось осуществить и почему)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительный опыт | Результат | Отрицательный опыт | Причины |
Ваши предложения по активизации речи «неговорящих» детей:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...
Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР
Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....
Попытка использования альтернативной коммуникации в условиях ДОУ.
Использование альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с ребенком ,не способным к эффективному речевому общению, в условиях ГБДОУ....
ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»
Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной речью, обусловлена в первую очередь важным ...
Сообщение Тема: Формирование коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью средств альтернативной коммуникации
Для большинства детей с интеллектуальной недостаточностью, затруднен контакт с окружающими их людьми, отсутствует возможность сообщить о себе, своих потребностях, интересах, чувствах, а, следовательно...
Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"
Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...
Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.
Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не о...