АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЗА И ПРОТИВ
консультация по логопедии

Фильева Светлана Анатольевна

КРУГЛЫЙ СТОЛ

введение методики альтернативной коммуникации в педагогический процесс дома ребенка для активизации речи детей и расширения пассивного словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЗА И ПРОТИВ

ЦЕЛЬ: введение методики альтернативной коммуникации в педагогический процесс дома ребенка для активизации речи детей и расширения пассивного словаря

ЗАДАЧИ:

1. Повысить уровень педагогов по использованию методов альтернативной коммуникации в доме ребенка.

2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития речи у «неговорящих» детей

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по применению альтернативной коммуникации в доме ребенка

Правила дискуссии.

  • избегай общих фраз;
  • ориентируйся на цель (задачу);
  • умей слушать;
  • будь активен в беседе;
  • будь краток;
  • осуществляй конструктивную критику;
  •  не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Предварительная работа:  Анкетирование воспитателей.

Вопросы анкеты. См. приложение

Ход:

Ведущий:

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», № 273, в конвенции  ООН о защите прав детей, в ФГОС  обозначено право каждого ребенка на коммуникацию, на выражение своих мыслей, взглядов и идей, на то, чтобы эти взгляды и мысли были восприняты в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Каждый взрослый, общаясь с ребенком должен помнить, что ребенок имеет право спрашивать, отказываться или соглашаться, инициировать совместную деятельность, знать о том, что происходит, быть активным участником разговора.

Это не отчет о проделанной работе и не  критические выступления. Мы призываем к конструктивной беседе, чтобы модернизировать педагогический процесс, повысить эффективность педагогической работы.

Глен Доман (американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».

Выступления:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы  анкеты.

Что такое альтернативная коммуникация?_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Виды альтернативной коммуникации:_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем из своих воспитанников Вы использовали метод альтернативной коммуникации в этом учебном году (20119/2020)?____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы результаты Вашей работы? ( укажите, что именно  получилось, а что не удалось осуществить и почему)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительный опыт

Результат

Отрицательный опыт

Причины

Ваши предложения по активизации  речи «неговорящих» детей:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР

Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....

Попытка использования альтернативной коммуникации в условиях ДОУ.

Использование альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с ребенком ,не способным к эффективному речевому общению, в условиях ГБДОУ....

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»

Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной  речью,  обусловлена  в  первую  очередь  важным ...

Сообщение Тема: Формирование коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью средств альтернативной коммуникации

Для большинства детей с интеллектуальной недостаточностью, затруднен контакт с окружающими их людьми, отсутствует возможность сообщить о себе, своих потребностях, интересах, чувствах, а, следовательно...

Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"

Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...

Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.

Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не о...