План-конспект занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии
План-конспект логопедического занятия на тему "Дикие животные" для детей стршего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для детей старшей группы
Тема: «Дикие животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные:
- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- упражнять правильно называть детенышей животных;
- уточнять знания детей по теме;
- расширять словарь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Постановка цели занятия.
-Посмотрите внимательно и назовите, кто нарисован на этой картине? (Лиса, медведь)
Назовите их одним или двумя словами. (Звери, дикие животные)
-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, сами добывают себе еду и строят жилища)
- Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного о диких животных.
-А ещё мы продолжим правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?
Вопросы слушайте внимательно
И тогда ответите замечательно.
Чей? Чья? Чьи?
Ответы в рифму говори.
Чья? – Лисья. Чей? – Заячий. Нужно чётко произносить конец названного слова.
3. Дидактическая игра «Зоопарк».
- А сейчас мы поиграем в «Зоопарк». В зоопарке все звери сидят в клетках. Чья эта клетка? (Лисья)
По аналогии дети называют притяжательными прилагательными клетки волка, белки, зайца, оленя, медведя, рыси, лося. - Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.
5. Игра «Накорми животных».
- Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду.
Это морковь, трава, орехи, мясо, ягоды. Давайте правильно раздадим еду.
Малина - это чья еда? – Медвежья.
Орехи – беличья.
Морковь – заячья.
Мясо – волчья, лисья, рысья.
Трава – оленья.
6. – А теперь отправимся в лес.
Пальчиковая гимнастика:
Старший мишенька шагает: топ – топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ – топ-топ.
(Топать ногами).
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп-хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп-хлоп.
( хлопки у правой и левой щеки.)
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп.
(Ударять ладонями по коленям.)
7. Игра «Чьи следы?»
- Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Присмотритесь и прислушайтесь.
В лесу идёт своя жизнь. Зимой в лесу холодно, голодно. Передвигаясь, звери оставляют на снегу следы. Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались?
8. Дидактическая игра «Непонятное животное» перепутать хвостики
9. Игра «Кто у кого?»
На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.
Логопед. Кто у зайчихи?
Дети. У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой). Логопед. Чей это детеныш? Дети. Это заячий детеныш. (И т.д.)
8. –Лес нас отпустит, если мы сможем ответить на его вопросы.
Игра «Эхо» - упражнение в преобразовании предложений по образцу.
У Миши Сладкая малина. – Это сладкая Мишина малина.
У лисы пушистый хвост. – Это пушистый лисий хвост
У серая белая шубка. – Это серая заячья шуба
У белки удобное дупло. – Это удобное беличье дупло.
У Миши большие следы – это большие Мишины следы
9. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале.
У каждого ребенка на столе картинка с изображением дикого животного, рассказать чей хвост, лапы, голова, и др.
10. Итог занятия, рефлексия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"
Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....