Викторина по математике "Угадай-ка!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическая викторина в подготовительной группе "Угадай-ка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_ugaday-ka_1.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад
комбинированного вида
№ 56 «Ромашка»
городского округа Химки
Конспект НОД
по развитию математических представлений
в подготовительной группе №7.
Викторина «Угадай-ка»
Подготовила воспитатель :
Хохлова Н.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знание цифр, счётных умений, знание четных и нечётных чисел.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: простые карандаши, листы в клетку, карточки с числами, числовые домики, мольберты, маркеры, призы, плакат белки, карточки с задачами ,грамоты.
Ход занятия:
I. Дети входят под музыку в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Для этого возьмите карточку с цифрой. Выстраиваемся в последовательность от 1 до 12. А теперь внимание! Четные числа сделайте шаг вперед. А теперь нечётные шаг вперед. Займите места команда «чётные» и команда «нечётные».
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать ваши будущие учителя! (Ф.И.О.)
Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята ,а вы любите сказки? Я предлагаю послушать отрывок и сказать в какой сказке так говорится?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые.
(Ответы детей)
Все верно, посмотрите что нам белочка принесла(корзина с орехами и сундук с сокровищами) все закрыто простынёй. Как вы думаете что там? (ответы детей) Да ребят, белочка принесла нам орехи. На каждом орешке есть для вас задание. А еще тут есть сундук. А вот с помощью чего открыть сундук мы узнаем выполнив
Графический диктант. (ключ)
За каждое задание правильно выполненное вы получаете ключ. Та команда, которая наберет больше ключей и откроет сундук.
Готовы?
Задание №1. На внимательность. Найди лишнее слово и скажи почему.
Март, вторник, апрель, май.
Четверг, плюс, пятница, суббота.
Один, два ,три, треугольник.
Круг, квадрат, восемь, ромб.
Задание №2. Сравните числа.
Для каждой команды на мольберте пары чисел. Каждый участник подбегает и ставит знак «>» «<» «=».
Задание №3. Физминутка «Вперёд четыре шага». (под музыку)
Задание №4. Составь и реши задачу.
Задание №5. Найди нужную геометрическую фигуру по карточке.
Каждому участнику раздаются карточки , по которым они находят нужную фигуру. Садятся на свои места и говорят почему они выбрали именно эту фигуру.
Воспитатель: Ну , а теперь пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.
ИГРА «Цифры по местам»!
Каждой команде раздаю карточки с числами от 1 до 6.На полу лежат домики пронумерованы от 1 до 6 . Под музыку дети бегают по кругу . Музыка останавливается дети встают в домик в соответствии с его карточкой.
Подведение итогов викторины. Вручение грамот. Получение подарков от белочки из сундука.
Благодарим белочку за призы. Прощаемся с гостями.
Таблица результатов.
Критерии оценивания:
«+» - задание выполнено верно;
«-» - задание выполнено неверно.
Задание | Название команд | ||
«Чётные» | «Нечётные» | ||
1 | Графический диктант. | ||
2 | Задание №1. На внимательность. Найди лишнее слово и скажи почему. | ||
3 | Задание №2. Сравните числа. | ||
4 | Задание №3. Физминутка «Вперёд четыре шага». | ||
5 | Задание №4. Составь и реши задачу. | ||
6 | Задание №5. Найди нужную геометрическую фигуру по карточке. | ||
Итог: |
Победители:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...