Наглядно-дидактическое пособие для работы с приставочными глаголами
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Наглядно-дидактическое пособие для работы с приставочными глаголами по стихотворению И. Токмаковой «Мы ехали, ехали…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebenshchikova_o.l._statya.docx | 221.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно-дидактическое пособие
для работы с приставочными глаголами
Разрабатывая конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт», я столкнулась с тем, что многие педагоги для усвоения глагола «ехать» с различными приставками в своих занятиях используют стихотворение И. Токмаковой «Мы ехали, ехали…».
Известно, что в дошкольном возрасте ведущими формами мышления являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Поэтому, как гласит принцип наглядности: все, что можно, надо показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах.
Таким образом, для успешного усвоения и закрепления детьми поставленной задачи мною было изготовлено наглядно-дидактическое пособие.
Описание пособия: наглядно-дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Основой пособия является картонная коробка из-под печенья. Сначала был изготовлен фон, распечатаны картинки в соответствии с текстом стихотворения и наклеены на основу. (В моём случае очередность картинок изменена и скорректирована концовка – авт. «Ехали мы, ехали и домой приехали»; у меня «Ехали мы, ехали, к гаражу подъехали и в гараж заехали».)
Затем изготовила автомобиль также из распечатанных картинок. Соединила две половины и вложила в середину магнит. В движение машину приводит более сильный магнит, расположенный на задней стороне коробки. «Проехав « до левого края, поворачиваем автомобиль направо и соответственно меняем полярность у большего магнита. Автомобиль движется дальше.
Мы ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали,
К гаражу подъехали
И в гараж заехали.
Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».
Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...