Закрепление лексической темы "Цветы "
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Тема: Цветы Прибайкалья.
Цель: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение знаний о цветах Прибайкалья.
-Формировать первичные представления о цветах Прибайкалья, (лесных, полевых, садовых)
-Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки цветов.
- Знакомить детей с пользой цветущих растений для здоровья. Систематизировать знания об использовании их в лекарственных целях, о их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_leksicheskoy_temy_tsvety.docx | 498.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы Прибайкалья.
Цель: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение знаний о цветах Прибайкалья.
-Формировать первичные представления о цветах Прибайкалья, (лесных, полевых, садовых)
-Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки цветов.
- Знакомить детей с пользой цветущих растений для здоровья. Систематизировать знания об использовании их в лекарственных целях, о их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Старшая группа
1. Чистоговорки «ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»
ВА – ВА – ВА - зеленая трава
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница
АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки
АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка
ИЦА – ИЦА – ИЦА - нежная кислица
ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек
АТ – АТ – АТ - незабудки аромат
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу
АТ – АТ – АТ – цветочный аромат
ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы
2. Рассмотри картинку и назови части цветка. Начинай с самой главной части. Проверь себя. Назови части цветка ласково. (корень- корешок, стебель- стебелёк, лист- листочек, лепесток- лепесточек, бутон- бутончик, цветок- цветочек).
3. Игра «Посчитай»
Выбери рисунок цветка и сосчитай по порядку (от 1 до 5), чтобы легче было считать, указывай пальчиком на цифры.
один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
один колокольчик –
4. Какой цветок у тебя?
Возьми одну предметную картинку с цветком, придумай слова, которые описывают этот цветок.
Например: цветок василек — синий, яркий, маленький; лилия – оранжевая, душистая, нежная; одуванчик - жёлтый, яркий, крупный, воздушный, тонкий, длинный, лекарственный; багульник - яркий, изумительный, душистый, розовый, забайкальский; жарки – яркие, сибирские, степные, пышные, оранжевые.
5. Игра: Четвёртый лишний. Выделите лишнее слово. Объясните свой выбор.
- Незабудка, ландыш, ромашка, берёза.
- Дуб, липа, фиалка, ива.
- Сирень, орешник, шиповник, одуванчик.
- Подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.
- Медуница, василёк, кувшинка, хохлатка.
6. Дидактическое упражнение «Что подаришь маме?» (составление предложений по образцу) Я подарю маме ромашку (медуницу, колокольчик, тюльпан, мак, жарки, купавку.)
Я подарю маме букет (чего?) ромашек, колокольчиков, жарков, маков, васильков, ландышей.
7. Хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к цветущим растениям: Стебелёк, мотылёк, светлячок, батон, бутон, корешок, кустик, деревце, весна, листочек, платочек, мёд, листок, мухомор.
8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотрите картинки. Дополните предложения предлогами. Следите за точностью употребления предлогов в речи. Однажды летним днём отправилась собирать мед. Сначала она покружилась … . Потом подлетела … . Села … , собрала пыльцу …. Но самая вкусная пыльца была … прекрасной , которая росла … саду.
9. Игра «Скажи - какой цветок?» Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) – цветок садовый, - в поле - полевой, - в лесу – лесной, - на лугу – луговой, - растёт весной - весенний,
- растёт в комнате - комнатный, - растёт летом - летний, - лечит болезни – лечебный, - растёт много лет - многолетний, - одно лето - однолетний, - растёт для декора - декоративный, - приносит пользу - полезный.
10. Пословицы и поговорки. Запомни и объясни.
- Первый цветок ломает ледок.
- Весна красна цветами, а осень плодами.
- Где цветок, там и медок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.
Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...
Рекомендации родителям по закреплению лексических тем
Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...
Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фррукты, ягоды.
Логоритмическое занятие в средней группе, на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды....
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"
Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по лексическим тем о животномам и растительном мире....
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала
Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления полученных речевых навыков в домашни...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...