НОД «Транспорт» с детьми раннего возраста (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие») (с использованием технологии моделирования)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мужиляк Дарина Юрьевна

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас, активизировать  речь по теме «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.

Активизировать  речь по теме «Транспорт».

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель, пассажиры, салон, троллейбус, автобус)

учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

Развивать умение выделять основные части транспорта: кабина, руль, кузов, колёса, окна, салон.

Оборудование и материалы: игрушечные машинки, руль, иллюстрации, проектор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами, ребятки, поедем кататься на машине! (слайд 1)

А для этого нам с вами необходимы водители и пассажиры! Водители берут рули, а пассажиры встают сзади водителей. Какого цвета у вас рули, водители? (синий, зеленый. красный, желтый)

Звукоподражатели:

Шины автомобиля шуршат по дороге так:

Ш-ш-ш-ш.

Прошуршите, как шины автомобиля. Поехали.

Едем по кругу, останавливаемся.

Слайд 2.

Посмотрите, сколько на картинке машинок? Одна или много?

Давайте повторим.

Берем рули, едем дальше: шуршим ш-ш-ш.

Приехали к «гаражу».

В нашем гараже стоят машины (большие): одна или много? Какого цвета машины? (красная, желтая, синяя, зеленая).

Теперь давайте поиграем: Вы закрываете глазки, а я прячу машину. Глазки открываете, и говорите, какого цвета машины нет. (2-3 раза)

А сейчас посмотрите на полочку. Какие машины стоят у меня здесь: большие или маленькие? А на это стороне полочки?

это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома

-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?

-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Физкультурная минутка:

Берем наши рули, держим перед собой и смотрим на меня:

Нет, напрасно мы решили (руль вверх)

Прокатить кота в машине: (одели на себя)

Кот кататься не привык – (руль вверх)

Опрокинул в грузовик! (присели, руль перед собой)

Берем наши рули и едем дальше: ш-ш-ш

Слайд 3. (машина)

Это машина. А кто ездит в машине? (люди)

У вас есть машина? Какого она цвета?

Слайд 4. (автобус)

Это автобус. Что есть у автобуса? (двери, колеса, окна, руль, кабина, салон – в салоне находятся пассажиры).

Слайд 5. (машина и автобус)

Посмотрите на машину и автобус: автобус большой или маленький? А машина?

Кто ездит в автобусе? (люди). Сколько людей может везти автобус? (много) Покажем ручками – много.

Слайд 6. (троллейбус)

А это, что за транспорт? Это троллейбус.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их «усами».

Давайте посмотрим, что есть у троллейбуса? – руль, кабина, салон и т.д., а еще у него есть «рожки», благодаря которым он может ездить.

Похож троллейбус на автобус?

Что есть у троллейбуса?

Слайд 7. (машина, автобус, троллейбус)

Это, что за транспорт? (машина, автобус, троллейбус)

А сейчас мы садимся по своим машинам, берем свои рули и едем обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

"День защитника Отечества" Развлечение с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

В ходе развлечения дети узнают историю появления праздника, исполняют песни, читаю стихи на данную тему, принимают активное участие в конкурсах и эстафетах. Данный материал способствует воспитанию чув...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...