НОД «Транспорт» с детьми раннего возраста (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие») (с использованием технологии моделирования)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас, активизировать речь по теме «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.
Активизировать речь по теме «Транспорт».
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, автомобиль, водитель, пассажиры, салон, троллейбус, автобус)
учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
Развивать умение выделять основные части транспорта: кабина, руль, кузов, колёса, окна, салон.
Оборудование и материалы: игрушечные машинки, руль, иллюстрации, проектор.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами, ребятки, поедем кататься на машине! (слайд 1)
А для этого нам с вами необходимы водители и пассажиры! Водители берут рули, а пассажиры встают сзади водителей. Какого цвета у вас рули, водители? (синий, зеленый. красный, желтый)
Звукоподражатели:
Шины автомобиля шуршат по дороге так:
Ш-ш-ш-ш.
Прошуршите, как шины автомобиля. Поехали.
Едем по кругу, останавливаемся.
Слайд 2.
Посмотрите, сколько на картинке машинок? Одна или много?
Давайте повторим.
Берем рули, едем дальше: шуршим ш-ш-ш.
Приехали к «гаражу».
В нашем гараже стоят машины (большие): одна или много? Какого цвета машины? (красная, желтая, синяя, зеленая).
Теперь давайте поиграем: Вы закрываете глазки, а я прячу машину. Глазки открываете, и говорите, какого цвета машины нет. (2-3 раза)
А сейчас посмотрите на полочку. Какие машины стоят у меня здесь: большие или маленькие? А на это стороне полочки?
это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)
- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .
-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома
-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?
-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
Физкультурная минутка:
Берем наши рули, держим перед собой и смотрим на меня:
Нет, напрасно мы решили (руль вверх)
Прокатить кота в машине: (одели на себя)
Кот кататься не привык – (руль вверх)
Опрокинул в грузовик! (присели, руль перед собой)
Берем наши рули и едем дальше: ш-ш-ш
Слайд 3. (машина)
Это машина. А кто ездит в машине? (люди)
У вас есть машина? Какого она цвета?
Слайд 4. (автобус)
Это автобус. Что есть у автобуса? (двери, колеса, окна, руль, кабина, салон – в салоне находятся пассажиры).
Слайд 5. (машина и автобус)
Посмотрите на машину и автобус: автобус большой или маленький? А машина?
Кто ездит в автобусе? (люди). Сколько людей может везти автобус? (много) Покажем ручками – много.
Слайд 6. (троллейбус)
А это, что за транспорт? Это троллейбус.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их «усами».
Давайте посмотрим, что есть у троллейбуса? – руль, кабина, салон и т.д., а еще у него есть «рожки», благодаря которым он может ездить.
Похож троллейбус на автобус?
Что есть у троллейбуса?
Слайд 7. (машина, автобус, троллейбус)
Это, что за транспорт? (машина, автобус, троллейбус)
А сейчас мы садимся по своим машинам, берем свои рули и едем обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
"День защитника Отечества" Развлечение с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
В ходе развлечения дети узнают историю появления праздника, исполняют песни, читаю стихи на данную тему, принимают активное участие в конкурсах и эстафетах. Данный материал способствует воспитанию чув...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...