конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия в подготовительной группе "По зимним тропинкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zimnim_tropkam.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
По зимним тропинкам
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с прилагательными,
-развивать навык словообразования; познакомить детей с понятием родственные слова, упражнять в подборе данных слов;
-совершенствовать навыки звукового анализа слов;
Развивающие: - развивать связное речевое высказывание, восприятие, внимание, мышление;
- развитее артикуляционной моторики и речевого выдоха, фонематический слух;
- вырабатывать четкие движения во взаимодействии с речью;
Воспитательные: - воспитывать чувство любви к красоте родного края в зимний период;
- воспитывать чувство уверенности при выполнении задания.
Ход занятия: Группа оформлен под зимний лес. Дети проходят в группу, встают в круг. На слайде зимний лес (сюжет зимы). 1сл.
Логопед:- Ребята я очень рада вас сегодня приветствовать в этот зимний, морозный денёк. Посмотрите как же чудесно в это время года. Ребята, а вам нравиться зима? А чем она вам нравиться? (тем, что можно любоваться красотой русской природы, смотреть, как зима меняет все вокруг, кататься на санках, лыжах и коньках, строить снежные крепости, лепить снеговика).
- Это все замечательно. Посмотрите и скажите. Чего в зимнем лесу много? (обнаженных деревьев, сугробов, кустов, птиц, следов, животных)
- Какие деревья, снег, сугробы? (снежные, высокие, глубокие, пушистые и т.д.)
- - Вы сейчас все описывали словами, а можно свои чувства и эмоции описать мимикой, давайте попробуем показать, что с нами происходит, если нам в лицо 1сл. 2клик Звучит спокойная музыка.
- дует холодный ветер,
- нам на носик попал мягкий снег,
- если воет злая вьюга,
- если на улице морозный денёк.
Дети садяться на стульчики.
- Хорошо вы справились, я сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики.
2сл.
На слайде появляется картинка снеговика, который спешит к детям. Голос за кадром: «Ребята, я очень к вам спешу в гости, хочу с вами поиграть, в новую интересную игру.
Ой, кажется, я упал….., помогите мне ребята»
- Ребятки, скажите, как мы можем помочь снеговику, (мы можем его слепить, сделать новые снежные комы). Хорошо, а чтобы наш снеговик стал опять как новый, нам нужно будет выполнить задания. Поможем снеговику?
3 сл.
1 задание.
- Когда снеговик упал, взлетели вверх снежинки, и ветер их принес к нам. Давайте пройдем к столу и посмотрим, какое там приготовлено задание.
Нужно подуть на снежинку, так чтобы стало видно, что там изображено?
Дети садятся за столы, (там снежинка, зеркало, салфетка), и выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику.
- « Улыбка» - снеговики радуются зиме – улыбаются, а весной им грустно и они убирают улыбку.
- «Иголочка» - зимой на крышах появляются первые сосульки.
- « Горка»- зимой можно строить ледяные горки.
- «Чашечка» - и кататься на них, на санках ледянках.
- « Качели»- ураганный ветер закрывает и открывает форточки.
- Вот мы и справились с первым заданием, появился первый снежный ком.
4 сл. 2клик. На экране зимний лес.
- Да ребята вы молодцы, но зима не всегда может быть ласковой и игривой, она может быть суровой и злой. Вот такой:
Игра на развитие фонематического слуха:
Старая, седая, с ляденой клюкой.
Вьюга ковыляет бабою Ягой.
Воет вьюга: « З-з-з-з-з-з-з-з».
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м-м»
( тихо)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м)
( громко, низким голосом).
Стонут берёзы: « М-м-м-м-м-м»
( высоким голосом).
Шумят ели: « Ш—ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: « С-с-с-с-с-с».
.
5 сл. - Ребята, посмотрите у нас есть снежный ком. Он поможет нам выполнить следующие задание. Вы знаете, что всем живется лучше, когда есть друзья и семья. Так и у слов тоже есть родственные слова. Давайте назовем такие слова к слову:
- Зима (зимний, зимующий, зимовье, зимующие, зимушка);
- Снег (снежок, подснежник, снежинка, снеговик, снежный, заснеженный);
- Мороз (морозко, замороженный, мороженное, подморозило);
- Лед (ледяной, льдинка, обледенелый, ледяной).
Дети выполняют задание на ковре, игра с мячом.
5сл. 2клик На экране новый слайд. У снеговика новый ком.
- Ребятки, посмотрите нам снеговичок, приготовил еще одно задание. Он не когда не видел лето, поэтому он просит нас рассказать ему о нем. А я вам предлагаю сравнить лето с зимой. Поможет нам в этом вот такая игра:
« Закончи предложение».
На мольберте схема при помощи, которой дети составляют предложение.
Лето | Зима |
Летом дни жаркие (солнце) | а зимой холодные (ветер, снег) |
Летом небо синие (синий цвет) | а зимой серое (цвет) |
Летом дни длинные (лента длинные) | а зимой короткие (короткая лента) |
Летом идет дождь (картинки) | а зимой идет снег (картинка) |
Снег мягкий (вата картинка) | а лед твердый (камень) |
Летом ветер теплый (чашка чая) | а зимой холодный (мороженное) |
Дети выпоняют задания, подходя по очереди к мольберту, прикрепляя нужные картинки, возвращаются на стульчики.
- Ребята, мы с вами заседелись я предлагаю вам прогуляться по зимним улочкам.
5сл. 3клик
6сл. На экране изображение зимней улицы.
Мы снежинки, мы пушинки
(идут по кругу).
Покружиться мы не прочь
(кружаться).
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь
(покачивание).
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок
(идут по кругу вытягивая вперед руки).
Мы деревья побелили
(движение руками).
Крыши пухом замели
(руки над головой).
Землю бархотом укрыли
И от стужи сберегли.
7сл. На слайде готовый снеговик, а вокругнего зимующие птицы.
- Ребята, посмотрите наш снеговик совсем готов. Сколько вокруг него много птиц. Скажите, как называются птицы, которые не улитают в теплые края, а остаются с нами зимовать, (зимующие) А каких зимующих птиц, вы знаете?
Ответы детей.
-Ребята, давайте сделаем украшение для снеговика. А бусы сделаем из фишек, которыми мы обозначаем звуки в словах. Вам нужно будет, выделить первый звук в слове, дать ему характеристику, и обазначить его фишкой, (цветом)
- Ворона
- Синица
- Галка
- Воробей
- Снегирь
- Клест
- Голубь
- Дятел
- Сова
Дети за столами выполняют задание, и коментируют его. У каждого ребенка по 2 картинки птицы.
8сл. На экране появляется снеговик в нарядных бусах, и благодарит детей. И дарит им в подарок маленькую елочку.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень добрые и отзывчивые. Вы пришли на помощь снеговику, смогли его востановить. Мне было очень приятно с вами играть, а какие чувства испытали вы, мы узнаем, украсив елочку разноцветными снежинками.
Рефлексия.
- Если вам было интересно выполнять задания снеговика, и вы что-то узнали нового, тогда возьмите голубую снежинку.
- А если вам не очень понравилось сегоднешния прогулка по просторам зимы, тогда возьмите синию снежинку.
Дети украшают елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...