чек -лист " Начинаем говорить"
консультация по логопедии (младшая группа)
У вас в семье растет малыш. Он самый лучший, самый любимый. На ваш взгляд он умеет делать все, но есть один маленький нюанс – он все понимает, но не говорит. Вы должны знать, что чем раньше Вы это поймете, чем раньше Вы начнёте заниматься, тем быстрее можно будет справиться с проблемой не говорящего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практические советы родителям неговорящих детей | 131.31 КБ |
Предварительный просмотр:
У вас в семье растет малыш. Он самый лучший, самый любимый. На ваш взгляд он умеет делать все, но есть один маленький нюанс – он все понимает, но не говорит. Вы должны знать, что чем раньше Вы это поймете, чем раньше Вы начнёте заниматься, тем быстрее можно будет справиться с проблемой не говорящего ребенка. Предлагаю Вам несколько полезных советов как эффективно организовать домашние занятия с ребёнком.
Чек – лист для родителей молчунов
(с ЗРР)
- Основная трудность родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Дети очень любят играть, отправьтесь с ним в путешествие или в гости к сказочному герою. Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить с малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой лошадке.
- С особенными детьми нужно заниматься каждый день.
- Не переутомляйте малыша! Не перегружайте его информацией! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться на это время. Если вы увидите. Что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно не реагирует на вашу речь. Как бы вы не старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить, или прервать на некоторое время.
- Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
- Отложите занятие, если ребенок себя плохо чувствует или болен.
- Знакомьте ребенка с литературой! Старайтесь ежедневно прочитать малышу хоть несколько страниц, рассматривая картинки к прочитанному тексту, опишите их, задавая ребенку вопросы по тексту.
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы « Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь картинками и муляжам.
- Говорите четко. Повернувшись к ребенку лицом. Пусть он видит движение ваших губ, запоминает их.
- Не употребляйте слово «неправильно»! не «сюсюкайтесь»! поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.
- Не забывайте поощрять малыша! Угостите его в конце занятия фруктами или конфеткой («Передал мишка или куколка, которые вместе с вами играли на занятии»).
- Не используйте при оценке деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимателен», « у тебя все обязательно получиться, поверь в себя!
- Постоянно разговаривайте с ребенком, описывая и комментируя все свои действия.
- Заведите дневник речи, так будет проще разглядеть успехи своего ребенка.
Следите, чтобы ваша речь была эмоциональной, произносите все звуки четко.
- Развивать, понимая речи, используя простые инструкции типа «Дай…», «Покажи где…», «Принеси…».
- Накапливайте пассивный словарь, особенно глаголов! Для этой цели прекрасно подойдет фотоальбом, в котором ребенок изображает все свои действия сам ( ест, играет, идет и т.д.).
- Для проговаривания подбирайте слова простые односложные кот, пес, дом, дым мяч и т.д., затем двусложные ваза, вода вата, муха, нота.
- Обязательно развивайте сенсорное восприятие, особенно слуховое внимание.
- Очень важно включать игры на развитие правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляции и мимики, как активной, так и пассивной.
- Используйте игры на координацию речи и движений.
- Играйте с различными материалами: песок, вода, пена, крупа, орехи, шишки и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ
«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...
Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...
Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"
Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...
«Говорите ребёнку, говорите с ребёнком».
Беседа с родителями...