Информационный отчет "Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"
материал
Информационный отчет "Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_otchyot_1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания
363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 , тел.2-29-07
ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851
исходящий № 14 05.03.2020 год
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся
Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»
г. Моздока РСО – Алания
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. В центре индивидуальной коррекции речи имеются различные пособия для использования здоровьесберегающих технологий: пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик; пособия для самомассажа и развития мелкой моторики рук детей.
В своей практической деятельности многие пособия и игры оздоровительной направленности изготовила сама. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов;
улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации.
В своей практической деятельности я применяю здоровьесберегающие компоненты на занятиях различных уровней:
№ | год | Уровень | Тема мероприятия | Здоровьесберегающие технологии |
1. | 2016 | Образовательное учреждение | Открытое занятие по развитию связной речи «Посуда» | Физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика «Ложка», дыхательная гимнастика «Чайник», зрительная гимнастика «Блюдце» |
2. | 2017 | Образовательное учреждение | Открытое занятие по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» | Дыхательная гимнастика «Жуки», артикуляционная гимнастика «Язычок», пальчиковая гимнастика, использование элементов сказкотерапии. |
3. | 2018 | Образовательное учреждение | Открытое занятие по обучению грамоте «Поможем Шапокляк» | Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Мурзик», использование упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, использование элементов сказкотерапии. |
4. | 2018 | Образовательное учреждение | Открытое занятие по обучению грамоте «Звук П. Буква П.» | Мимическая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, развитие общей («Урожай») и мелкой моторики («Овощи»), использование элементов су-джок терапии. |
5. | 2019 | Муниципальный | Открытое подгрупповое занятие «Приключение божьей коровки» | Артикуляционная сказка, дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет», упражнение для развития мышц кистей рук и пальцев (Су-Джок терапия), зрительная гимнастика Использование элементов сказкотерапии, музыкотеропии, песочной терапии. Использование самомассажа и кинезиологических упражнений |
Замечаний по технике безопасности не имела.
Заведующая МБДОУ
детский сад № 34 «Колокольчик» И.В.Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация здоровьесберегающей среды для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного уч...
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.
Методические рекомендацииПедагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к....
Информационная справка о результатах участия обучающихся в конкурсах различных уровней
Информационная справка о результатах участия обучающихся в конкурсах различных уровней под руководством педагога-психолога....
Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы.
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура ...
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся
1.4. Информационный отчёт учителя-логопеда Василенко Галины Анатольевны:" Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся"...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ДОШКОЛЬНОГО НА СЛЕДУЮЩИЙ, ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ».
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став...